ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на мини-альбом группы Пар Культуры "Взгляд Снизу"

15-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ПАР КУЛЬТУРЫ
Релиз
“ВЗГЛЯД СНИЗУ” (EP)
Год
2019
Стиль
Indie rock / punk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Сама по себе идея совмещения инди-рока и панка совсем не нова - чем-то подобным занимались ещё стиляги шестидесятых, а молодая столичная команда Пар Культуры уверенно движется по их стопам, добавляя к напевному рок-н-роллу стиляг панквовую непосредственность, ска-симфоничность и свойственную альтернативному року нервозность. Конечно, мы все слышали всё это уже раз сто, но в то же время абсолютно каждый из нас прекрасно знает и понимает, что даже самые замыленные и избитые клише в умелых руках настоящих мечтателей и профессионалов иногда сияют так, что только диву даёшься, солнце меркнет, а звёзды на бутылке с портвейном начинают сиять не хуже звёзд небесных.

При всей разнузданности и небрежности ребят из Пара Культуры, при всей их нарочитой стёбности и прямоте, при первых же звуках открывающей их дебютный EP “Добро пожаловать” становится очевидно: перед нами никакие не панки, а очень даже филологи, интеллигенты и интеллектуалы (и всё это совершенно без негативного оттенка, который, случалось, сопровождал все эти определения в советскую пору и, случается, сопровождает их сейчас). Они очень бережно, умеючи и вообще со знанием дела обращаются со словами, смыслами и музыкальными гармониями, а каждая из вошедших на обозреваемый EP песен – это самостоятельная, законченная и вполне себе душещипательная история, которую хочется прожить до конца.

Они молоды, нарочиты, полны ершистой молодой энергии и готовы, не задумываясь, бросить вызов всему миру, а их кажущиеся такими простыми и дерзновенными тексты на поверку оказываются куда глубже, сложнее и универсальнее. Можно насупить лоб, собрать всю свою солидность и, сдвинув к носу очки, разложить по полочкам и как по нотам разобрать, как гениально поступили эти ребята, забрав всё лучшее у западных рок-н-ролльных гигантов, добавив к ним удобоваримую, но не приторную интеллектуальность Егора Летова и въедливую поп-рок доступность Ундервуда, а затем приправили всё это жёсткими, стильными и такими архетипически будоражащими риффами, но лучше не расчленять на составные части их музыку, а воспринимать альбом просто как чудо и волшебство, не копаясь в нюансах и не увязая в деталях.

Хулиганско-провокационная, эпатажно-призывная “Добро Пожаловать”, изумительно-грациозная и виртуозно вальсирующая “Новая Старая”, болезненно-амбивалетная, балладно-кричащая и буквально выворачивающая наизнанку своей исповедальной октровенностью “Тихий Омут” и наконец такая нежная, тихая и романтичная “Искатели” – каждая из песен с актуального EP это потенциальный хит и маленький шедевр великого, бессмертного и ничуть не постаревшего рок-н-ролла. А от панка здесь всего только чуть угловатый дисторшн гитар и ещё кое-какие внешние и при том не такие уж частые и повсеместные проявления, из-за которых то и дело проглядывает живая, неуёмная и трепетная душа настоящих романтиков и художников.

Сейчас всё больше групп вспоминают о безудержном рок-н-ролльном задоре классических исполнителей данного направления, вытаскивают на свет нетленки Элвиса, Чака Бэрри и иже с ними и/или пытаются воспроизвести и реанимировать тот ядерный дух перво-рок-н-ролла 50-х, но по большей части всё это слишком отдаёт нафталином и выглядит слишком по-стариковски, в то время как ничего из этого списка абсолютно не относится к Пару Культуры, которые не
произносят громких и высокопарных лозунгов, ничего не обещают и не анонсируют, а просто играют так будто они какие-нибудь новые современные лед зеппелин или грэнд фанк рейлроад. Именно эта безоглядная автономно-аутентичная натуральность и подкупает в их творчестве, которое действительно воспринимается не как копия, а как оригинал и первоисточник.

Я всегда со скепсисом и недоверием относился к музыке, изначально позиционирующейся как молодёжная и выставляющей свою молодость и бунтарскую бугристость напоказ, но Пар Культуры это совсем другой случай. Они естественны и аутентичны, их гитары и басы это зов той самой великой и всепобеждающей природы, которая некогда распахнула двери перед The Doors. Конечно, они не единственные в своём роде, и на современной сцене то и дело встречаются столь же прекрасные цветы из того пленительного исторического далёка, когда ботинки называли шузами, а тяжёлые гитары фузами (вспомнить хоть Завтраккусто), но они всё-таки неповторимы и уникальны, а искать недостатки на их актуальном EP не хочется от слова “совсем”. “Взгляд Снизу” это конечно не шедевр, но за энергетику, прицельность смысловых попаданий и общую интеллигентность 5 из 5.