ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Persia "Маньяк"

12-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PERSIA
Релиз
“МАНЬЯК” (EP)
Год
2019
Стиль
Hard rock / progressive rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Омск

“Per aspera ad astra” (“через тернии к звёздам”) – примерно так можно описать и охарактеризовать творческий путь этой омской команды, причём логическое ударение стоит сделать в этой фразе на первые два слова: звёзд в жизни коллектива пока ещё особо не встречалось, а вот терний и разного рода пертурбаций было более чем достаточно. Стартовав в 2004 году, Persia и основатель проекта Вячеслав Шутов меняли названия, жанры (от ска-панка до хэви-металла), музыкантов, репетиционные точки, распадались и снова собирались, и всё это для того, чтобы сейчас, в 2019 году, наконец, провозгласить: проект твёрдо стоит на ногах, мы представляем вам наш первый официальный релиз.

Неслучайно “персидская” проба пера называется “Маньяк”: с таким рвением идти за своей мечтой поистине могут только лица не вполне адекватные и не чуждые маниакальных наклонностей, но, как мы все знаем из истории, именно они в конце концов добиваются успеха и достигают звёзд. Конечно, по поводу Persia всё это говорить пока ещё на данном этапе рано, но ребята заявили о серьёзности своих намерений, пятитрековый мини-альбом сейчас перед нами, и пожалуй, он достоин того, чтобы уделить ему полчаса внимания и серьёзно отнестись к прог-хардовым поискам северных омских рокеров. Да-да, я не оговорился, и участников Persia на самом деле после ска-панка и хэви-металла каким-то невероятным образом занесло в достаточно тяжёлый, металлизированный и вполне себе артовый и прогрессивный хард-рок.

Да ещё и со скрипкой и женским вокалом. В трёх из четырёх вокальных треках, представленных на обозреваемом сейчас EP, лидирует именно женский вокал, а музыку лихорадит от модных окологотикроковых ритмов (“Маньяк”) и чуть ли не фолковой раздольности (“Танго”) до серьёзных прог-баллад (“Лётчик”) и арт-сюит (“Героин”). Инструментальная работа и в частности гитарные соло находятся на необходимо высоком и соответствующем выбранному авторами жанру уровне, структура треков тоже отчасти выдаёт прог-симпатии музыкантов, а в целом, насколько я вижу и понимаю, перед нами современная и чуть более утяжелённая версия ранних Heart (если у вас это название ассоциируется с жиденьким поп-роком, обратите внимание на их ранние записи и концерты – там ядерный коктейль из пёпл-цеппелин-джетротал).

Кроме всего прочего, этот проект привлёк моё внимание возрастом участников и образованием основного автора Вячеслава Шутова. Как повествует собственная биографическая сводка, размещённая в сообществе команды ВКонтакте, в 2004 году Вячеслав был студентом первого курса омского педагогического университета, и я тут же вспомнил свой собственный 2004 год (я в то время учился на втором курсе педагогического университета) и машинально прикинул в уме всех знакомых мне людей с пед. образованием, так или иначе связанных сейчас с рок-музыкой (перечислять долго, но я давно заметил, что педагогов отличает особая скрупулёзность и дотошность в любом деле, будь то Александр Кантемиров (лейбл More Hate Productions) или Сергей Снеговский aka “Снег” (группа Станционный Смотритель).

Особая педагогическая основательность у Persia не подлежит никаким сомнениям, и хотя звук и сведение на данном этапе оставляют желать лучшего, оцениваем мы с вами сейчас всё-таки в первую очередь музыку, и она очень неплоха. Не обошлось без некоторой скомканности идей и противоречивости аранжировок, но если не забывать крылатое латинское per aspera ad astra и тоже продираться сквозь толщу звуковых нагромождений “Маньяка” как через пресловутые тернии, и не обращать внимания на некоторую хаотичность и нервность ритмов актуальных треков, станет очевидно, что песни на самом деле интересны и хороши. В них есть и вера в мечту, и неплохие мелодии, и осмысленные тексты, и некоторая доля оригинальности, да и в плане энергетики Persia не знают недостатка.

Конечно, вокал мог бы быть сильнее, над структурой треков и текстами можно было бы ещё поработать, звук и сведение улучшать просто необходимо, но “Маньяк” выпущен, ставки сделаны, и можно делать выводы и выносить суждения. Гитарная работа у Persia очень неплоха, и вот как раз этой гитарной работы и хороших качественных риффов в будущем хотелось бы больше и чаще (и снова здесь я не могу не вспомнить ранних Heart, которые могли играть уж очень прицельно и убедительно). Очень хорошей и доходчивой вышла баллада “Лётчик”, и такой контрастной уверенности хотелось бы больше в более тяжёлых и динамичных треках. Неоклассический Kansas-подобный размах инструментала “Возрождение” позволяет надеяться на дальнейшую проработку данной линии в творчестве состава, и, пожалуй, на этом можно было бы и закончить эту рецензию: потенциал есть, а что вырастет из Персии – покажет только время.