ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Сказки Ино "Соната"

17-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СКАЗКИ ИНО
Релиз
“СОНАТА” (EP)
Год
2019
Стиль
Melodic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Белоруссия

Уже на дебютном альбоме этой российско-белорусской команды, который назывался “Последний Свет” и вышел два года назад, мелодик-метал-мечтатели под предводительством Алексея Зленко и с Валерией Зленко на вокале с интересом посматривали в сторону симфо-метал-мюзиклов и фэнтезийных рок-опер, что чувствовалось в самом их подходе к исполнению своих композиций и в эксплуатируемой тематике, а сейчас, на своём актуальном четырёхтрековом EP, все данные тенденции раскрылись в полной мере и зацвели, наконец, пышным и прекрасным цветом. Почти два года ушло у Алексея и Валерии на то чтобы довести до ума и представить широкой публике свои новые песни, и уже этот факт настораживает и заставляет отнестись к новому релизу Сказок Ино с уважением и интересом.

Обновив и усложнив свою музыкальную концепцию, Сказки Ино в итоге вплотную подошли к тому, что предложили нам на своих последних альбомах такие гранды мирового симфо-металла, как Nightwish, Xandria, Epica и Amberian Dawn, но сделали всё очень по-своему и, вообще говоря, иначе. Переплетение мистерий, безумный театр иных измерений, воображариум на грани сна и реальности, великолепное царство грёз и снов, где нет ни границ, ни пределов – можно называть это как угодно, однако каждый раз, упоминая одно из данных определений, нужно непременно помнить, что перед нами сейчас группа, творчество которой насквозь литературно, поэтично и фэнтезийно, направлено на создание историй, стремящихся к тому, чтобы жить своей особой жизнью, устремляясь далеко за пределы ограниченного рок/метал-песенного формата.

Уже по названию композиций сходу становится понятно, что музыканты задумали серьёзное неоклассическое путешествие, однако, не имея пока опыта и возможности отправляться в большие и пространные дали, представили нынешней осенью небольшое такое мелодик-метал-подобие диппёпловского концерта для группы с оркестром. Основное отличие “Сонаты” от последних альбомов упомянутых выше симфо-грандов состоит в её ретроспективном звучании, которое однозначно даёт понять о симпатиях авторов к прото-прог-металлу 80-х и таким группам как Zed Yago, Savatage, Queensryche и Fates Warning. Уже открывающая альбом “Колыбельная” смешивает в едином котле типичные для той же Xandria симфонические приёмы и шероховатые арт-прог-риффы, с которыми так любили экспериментировать братья Олива.

Подобно Кингу Даймонду, который на своём первом альбоме представил мини-концептуальную историю, Сказки Ино точно так же пробуют себя в роли сказителей и драматургов, и, не желая ограничивать себя в средствах и способах выражения, уже открывающую альбом вещь сделали вязкой, туманной и словно погружающей в подводное царство Посейдона (не совсем очевидное и предсказуемое решение начинать альбом с колыбельной, не правда ли?). Их риффы сейчас по сравнению с альбомом 2017 года заметно потяжелели, в ритме и мелодиях стало больше эпичности, а между делом то и дело проскакивают интересные саундтреково-кинематические фишки. Титульная вещь, обозначенная как “Adagio. Сирены” не имеет ничего общего с металлом и рок-музыкой как таковой, с головой устремляясь в оперные и театральные дали по примеру всё того же Кинга Даймонда (все помнят “Two Little Girls”?), а на сцене наряду с женским пением появляется мужской голос, занимающий нижние вокальные регистры.

Ударный шквал напористого прог-арт-хэви-металла слышится в “Scherzo Побег”, который звучит как лучшие образчики передовиков американского умного тяжмета в лице уже упоминавшихся выше Savatage и Fates Warning, а завершается диск акустической аля-песни менестрелей балладой “Finale Встреча”, напомнившей мне классический материал группы Айрэ и Саруман, но с более тяжёлыми и металлическими аранжировками, где мы снова слышим проникновенный дуэт Алексея и Валерии. Что сказать, такая не-арктическая соната в исполнении Сказок Ино смотрится далеко не как нечто само собой разумеющееся и стоит отдать музыкантам должное – работу они проделали большую. Лично для меня такой материал стал приятной находкой и напомнил массу любимцев из далёких 80-х в лице Attack, Crimson Glory, Virgin Steele и т.д. и т.п., но я не уверен, что авторы воспримут эти слова как комплимент и такая олдскульность ими планировалась заранее.

Как бы там ни было, это действительно комплимент, и перед нами сейчас явная попытка воскресить и эффективно использовать приёмы и наработки музыкальных гениев прошлого и стандарты классических рок-мюзиклов, стремление выйти на тот же самый высочайший уровень композиторской мысли, который отличал легендарные рок-оперы Эндрю Ллойд Уэббера и иже с ним - всё то, чем так вдохновлялись Кейт Буш, Лана Лейн и Арьен Лукассен, а это весьма и весьма похвально. Посмотрим, во что всё это выльется на грядущем полноформатнике коллектива и будут ли продолжены прог-тенденции актуального релиза. Учитывая любовь современных слушателей ко всякого рода метал-операм, работа в данной области должна принести Алексею и Валерии успех, но в то же время хочется пожелать ребятам не увлекаться чрезмерной кинематичностью и сложными повествовательными коллизиями, чтобы их умение просто писать хорошие и хитовые песни тоже не пошло прахом и не оказалось забыто всуе. В остальном же – bravissimo, всё очень и очень достойно и интересно!

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 7 за 2019 год