ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Voices Of Death "Cults And Monsters"

17-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
VOICES OF DEATH
Релиз
“CULTS AND MONSTERS” (EP)
Год
2019
Стиль
Death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Этот воронежский дивизион разрушения стартовал в 2009 году и коптил своими злобными злопыханиями близлежащие воронежские окрестности ровно десять лет, прекратив свою творческую активность в начале нынешнего 2019 года. Коллективу доводилось выступать со многими именитыми командами, а в ходе тура Bestial Deform в 2016 году они даже открывали их гиг в своём родном городе, затем засветились на третьем сборнике Russian Death Metal, но вот в плане официальных самостоятельных релизов всё было хуже и сложнее: Voices Of Death выпустили демо (2014 г.) и пару синглов (2015 и 2016 г.г.), и дальше дело упорно идти не хотело, а сдвинулось с мёртвой точки лишь после распада группы. Авторы собрались с последними силами и довели-таки дело до конца, оставив на память потомкам четырёхтрековый артефакт.

Бельгийские журналисты характеризовали музыку состава как дэт-грайнд, отечественные организаторы концертов писали о них как о дэт-кроссовере, ну а мне на “Cults Of Mosters” послышалось нечто атмосферное, монументальное и размеренное, что вызвало в памяти Godgory, ранних Crematory с Cemetary, а также любителей отчаянно поверещать вроде Graveworm. Фронтмен капеллы Виталий Воронин обладает совершенно не злобным и не агрессивным, зато очень колоритным и смачным рыком, кроме того он часто и с видимым удовольствием переходит на истошный язвительный скрим, а инструменталисты тем временем очень неспешно и со знанием дела ткут свою адскую паутину, предпочитая для самовыражения основательные среднетемповые ритмы.

И всё-таки “Cults And Monsters” это дэт. При всей своей задумчивости, оркестровой полифоничности и присутствии на альбоме не самых характерных для жанра фишек вплоть до пульсирующих софитов электронщины в открывающей EP “Wendigo”, отнести последнее творение воронежцев нужно именно к дэт-металлу. Для дэт-дума они слишком кровожадны и монструозны, для симфо-дэта слишком гитарны, для прог-дэта слишком прямолинейны. Тем не менее, ребята определённо любят таинственный синтезаторный туман и ограничивать себя в его использовании при записи рецензируемого компакта совершенно не желали, ведь как иначе объяснить тот факт, что их трек “Moloch” насквозь пропитан болезненными ядами призрачных болот, и эту клубящуюся чёрной копотью атмосферу можно черпать ложками и кружками?

В “Burial Born” авторы ускоряются, утяжеляются и начинают грохотать в лучших традициях классических Dismember, практически не отступая от канонов и стандартов канонического дэт-металла, но интенсивно используя рекомендации этих канонов и расширяя их изнутри за счёт внедрения басового соло и ехидных околоскримовых покрякиваний. Нечто очень похожее, но в более качёвом и чуть ли не грувовом варианте слышится в заключительной сюите с пластинки, которая называется “Забавный мясник” (“Funny Butcher”): гроул раскатисто хрипит, скрим подтверждает всё вышесказанное, а общий настрой и ритм трека таковы, что хоть вприсядку, хоть в ближайший винно-водочный. Как говорится, эксперименты экспериментами, атмосфера атмосферой, а иногда нужно просто потрясти башкой и хорошенько оторваться.

Всем известна ситуация “начали за здравие, закончили за упокой”, ну а в данном случае мы наблюдаем прямо противоположный расклад: изначальный выпускавшийся как эпитафия и стартовавший с глубокомысленно-задумчивых треков, “Cults And Monsters” по ходу своего звучания раскочегаривается так, что упомнить о том, что перед нами релиз уже неактивного и покинувшего сцену коллектива совершенно не представляется возможным. С такой музыкой нужно рубить, слэмить, покорять города и веси, и творить, творить и ещё раз творить. Ребята проделали хорошую работу, качественно записав свои вещи, а потом профессионально свели их в студии Soundswing, подыскали неплохую обложку и наверняка сами гордятся проделанными манипуляциями – ну а почему бы и нет.

Недостатков у EP всего два: мало и разнолико. Четыре композиции, представленные на актуальном компакте пролетают как подбитый вражеский Мессершмитт над соседним окопом, а разнообразие материала, вошедшего на миник приводит к тому, что альбом и вовсе начинает казаться короче, вновь напоминая нам школьную аксиому о том, что два плюс два будет четыре: два экспериментальных номера, два более стандартных залпа, всё вместе это “Cults And Monsters”, качественная, интересная, но оставляющая привкус недосказанности работа. Не удивлюсь, если спустя какое-то время рецензируемый мини-альбом будет выпущен на CD каким-нибудь андеграундным лейблом, почитающим историю российского дэт-метал-движения (выпустили же не так давно More Hate Productions стародавний диск Deflection и Metal Race такой же пыльный Drugger), а там глядишь, Voices Of Death реорганизуются и снова что-нибудь запишут.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 8 за 2019 год