ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Voroth "Voroth"

23-09-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
VOROTH
Релиз
“VOROTH” (EP)
Год
2019
Стиль
Thrash metal / death metal
Лейбл
DARK EAST PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Невинномысск

Уже обложка дебютного четырёхтрекового EP этой команды перенесла меня в те времена, когда трэш и дэт были чуть более экстремальными разновидностями традиционного хэви-металла, а весь мрак, жуть и тьма самого тяжёлого металла аккуратно прикручивались к чётким риффам, хорошим мелодиям и традиционным песенным структурам. Волшебство слаженных гитарных атак, заливистых лид-гитар и смачных пристовско-кингдаймовских сбивок Voroth стараются использовать на все сто, и им явно хочется быть в первую очередь мелодичными и слушабельными, что трудно не признать очень верной и адекватной расстановкой приоритетов, а враг у них в данном деле всего один – малое количество опыта и не слишком “набитая” в нужном направлении рука.

Сами музыканты величают себя не иначе как в категориях трэша и дэта, а порой про них говорят даже с использованием терминов прог-дэт и техно-трэш, но я не стал бы заострять на этом слишком много внимания. Да, ребята играют технично и мощно, но для меня это всё равно агрессивный хэви-метал и ничего кроме, что не только не является недостатком коллектива, но и напротив, можно рассматривать как главную изюминку на их пышном, щедро сдобренном перебродившим ликёром торте. Voroth – это гитарная музыка, не претендующая на заумность, революционность и уникальность, но ребята в этих качествах особо и не нуждаются, с восторгом бросаясь в пучину старомодного металлического шороха, где съели столько собак Venom, Atomkraft, Raven, Slayer и ранние Massacre.

Не обошлось без некоторой наивности и совковости, свойственной многим отечественным командам, но даже наивность Voroth проистекает откуда-то из крупновского “Апокалипсиса”, из крюгеровского “Эмбриона сатаны” и из шаховских террор-коллекций, а значит, из весьма достойных и “проверенных” источников, которым можно доверять совершенно не глядя. Авторы нарезают свой олдскульный страшмет с большим увлечением, довольно уверенно обращаются с гармониями, и хотя до шедевров и хитов им ещё как пешком до Луны, их диск оставил у меня по большей части очень приятные и даже сладостные впечатления, напомнив своими грубоватыми варварскими риффами времена первопроходцев и зачинателей мрачного металла.

В 80-х-начале 90-х такой материал пошёл бы просто на “ура”, и никто бы не стал придираться к шероховатостям, нюансам саунда и техническим огрехам, за милую душу порадовавшись и корявым текстам Voroth, и их прямолинейному напору, ну а сейчас, когда в моде и в чести совсем другие стандарты и другие идеалы, многие смогут с чистой совестью отвернуться от группы, презрительно сославшись на их шумность, какофоничность и сумбурность. Я не спорю, все мы в курсе, что есть группы, музыка которых похожа на древний склад ржавого допотопного оружия или на музей собственных ошибок, но это обстоятельство иногда может быть очень даже кстати и при удачном расположении звёзд такие мезозойские несуразности способны выступать в качестве отличных путеводителей в мир древних метал-баталий.

Ошибок у Voroth много. Они так обильны и настойчивы, что через них порой продираешься как через заросли-кусты, проснувшись в полночь в ходе пикника где-нибудь в карпатских лесах и отправившись в поисках уединения и отложения накоплений навстречу тьме, холоду и неизвестности. Их музыка как будто спаяна из старых, порой весьма потрёпанных и явно “видавших виды”, иногда совершенно друг другу не подходящих, а иной раз как будто нарочно противоречащих друг другу элементов, всё это жутко гремит, стонет, чадит и шатается, но в такой чумазой и вообще не стерильной атмосфере рождаются весьма аутентичные и по-настоящему железные треки в духе металлического андеграундного олдскула 80-х.

Мне понравился звук рецензируемого миника невинномысских корсаров, не вызвали никаких особых нареканий даже довольно специфичные русскоязычные тексты, а вот что не понравилось, так это неуверенность ребят и их желание тут же исправлять всё, на что им указывают рецензенты и журналисты. Конечно, мнения спецов от пишущей братии могут быть очень даже весомыми (особенно если мы имеем дело с таким просвещённым, грамотным и разносторонним человеком, как шеф HELLZ ZINE Александр Горбанёв), но ни одно из них не является абсолютной истиной и уж точно не должно восприниматься как категорический и тут же подлежащий исполнению императив. Больше уверенности, настойчивости и меньше озираний по сторонам – вот чего хочется пожелать Voroth в первую очередь.

Я всё это к тому, что прошлый логотип Voroth тоже был очень даже ничего. С этой шульдинеровской косой вполне можно было бы жить и творить дальше, ничего не исправляя. То же самое я сейчас могу сказать и про музыку Voroth. Пусть она не идеальна, и до композиторских и технических высот Энди Ля Рока вряд ли когда-нибудь сможет добраться, однако уже сейчас в их песнях есть свой металлический колючий задор. Нужно ли развиваться и прогрессировать, стараясь быть прицельнее и чётче? Да, определённо! Но нужно ли что-то исправлять на рецензируемом EP и что-то переписывать/шлифовать? Вряд ли. Metallica в 1983 году тоже звучала очень не идеально, и в этой шершавой неидеальности как раз и были вся соль и весь перец. Или лучше так: исправлять нужно. Но не риффы и звук, а атмосферу и градус эмоциональности.

Ну а раз уж упомянул здесь Тирана, то вспомню и его рецензию на “Voroth”. Хэллбосс тотально прав по поводу неоригинальности и неисключительности проповедуемого командой материала (все мы слышали это уже десятки, если не сотни и тысячи раз), но в такой святой простоте и даже элементарности совковых групп вроде Кратера и Кранты тоже есть свой берёзовый сок. А вот радоваться этому или болеть-плеваться - зависит исключительно от настроения и от угла зрения. Ребята попробовали замутить микс из западных гуру вроде пристов, Даймонда, Death и типичных советских трэш-команд эпохи зарождения всех этих музыкальных бесчинств, и их вариант нужно признать далеко не самым провальным. Если они и дальше пойдут по пути таких плясок на костях ностальгии, а попутно ещё слегка повысят свои композиторские способности и смогут вдохнуть в это дело чуть больше ярости, индивидуальности и харизмы, будет просто cool.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N7 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz