ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом Polina Mauer "Катарсис и любовь"

07-07-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
POLINA MAUER
Релиз
“КАТАРСИС И ЛЮБОВЬ” (EP)
Год
2020
Стиль
Rock / pop rock / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Каждому из нас хочется либо катарсиса, либо любви, либо того и другого сразу и побольше – в этом Полина оказалась очень права, когда подбирала название для своего релиза, и её новый мини-альбом вновь представляет собой провокацию и эпатаж. Но Полина не была бы собой, если бы ограничилась только провокацией и только эпатажем, не добавив туда чувств, переживаний, надрыва, драмы и нежности – в общем, всё как всегда и всё, как нам с вами недавно убедительно показал и продемонстрировал её новейший клип “Море”, только на этот раз всех этих составляющих больше и всё немного иначе.

Четыре новые песни, созданные и записанные пока во всём мире бесновалась пандемия, а мы все дружно сидели на самоизоляции, призваны показать с разных сторон изнанку наших снов и переживаний, а замысел альбома состоит в том, чтобы напомнить слушателям о том, что все скитания, треволнения и трудности – это не просто кочки и ухабы на нашем пути, а вехи и этапы долгой и извилистой дороги к счастью, гармонии, пониманию и любви. Диск не является концептуальным в подлинном смысле слова, но найти концепцию на нём несложно, а целостности и магии этой четырёхтрековой пластинки действительно можно позавидовать.

Первые три композиции совпадают с фазой исканий, сомнений, становления, противоречий, а заключительная четвёртая вещь олицетворяет собой смысл и результат всех поисков и долгих странствий – последняя станция, конец всех дорог и путей, любовь и катарсис, два в одном. В музыкальном же плане кардиорок Polina Mauer теперь стал ещё более электронным и ещё ближе подошёл к рубежам с надписью “кардиопоп”, а мелодии и ритмы стали мягче, неожиданнее и танцевальнее. Собственно, никаких гитар и ударных здесь нет, а вся музыка исключительно электронная и синтетическая, но это совершенно не вредит релизу.

“Это один из самых необычных проектов в моей жизни, ведь он записывается в абсолютно новых и непривычных условиях - без студийной работы, без сессионных музыкантов, а самое главное – в самоизоляции” – говорит о диске сама Полина, и альбом действительно необычен. Открывающая релиз “Патроны” напоминает ТаТу, а когда дело доходит до припева, уводит слушателя по Млечному пути мечтательного нью-эйджа, “Печаль” напоминает серьёзный r’n’b в духе современного творчества Джей Ло, а “Ночью” неожиданно вызвала у меня в памяти мечтательную меланхолию Flёur.

Ну а “Песенка Земли” – это ещё одна нежная, светлая и очень личная, буквально продирающая до костей своей откровенностью и обнажённостью баллада. У этой интимной домашней вечеринки, которую затеяла в разгар буйства коронавируса Polina Mauer, оказалось на удивление прозрачное и атмосферное завершение, и такой расслабленный финал действует как волшебная колыбельная, приглашающая всех, кто следил за развитием EP, в мир грёз и сбывшихся надежд. Пока звучит этот EP, всё возможно, а границы и ограничения условны и хрупки словно песочные замки на берегу моря. Полный катарсис. Настоящая любовь.

Как анонсировалось в сообществе Polina Mauer ВКонтакте, EP демонстрирует отношение исполнительницы к пандемии и к коронавирусу, но каких-то прямых и очевидных параллелей к данным событиям на диске всё-таки нет или почти нет, а есть просто хорошие и светлые песни с лёгким оттенком горького шоколада, с хорошими фирменными аранжировками и с детальной архитектоникой звука. Можно по-прежнему искать и находить в этих мелодиях и ритмах намёки на Линду, Агату Кристи или ТаТу, а можно ничего не искать, а просто наслаждаться хорошими текстами, запоминающимися пассажами и безбрежным релаксом.

Пожалуй, таких сильных, ярких и доходчивых песен у Polina Mauer ещё не было. Я не перестаю удивляться тому, как этой исполнительнице удаётся так радикально и впечатляюще прогрессировать на каждом своём новом релизе, но это факт. Каждый раз она остаётся собой, но каждый раз она уже немного новая и другая. Даже вокальная подача и тембр её голоса как будто изменились и теперь уже воспринимаются совершенно иначе, а стихи словно шагнули на новую ступень своего развития, утопая в нежности, светлой апатии и бесконечной мудрой доброжелательности. Зрелая, но по-юношески свежая работа, которая оставляет чувство волшебной недосказанности и приводит бабочек в животе в сумасшедший экстаз.