ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Felissa Beliol "Война"

23-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FELISSA BELIOL
Релиз
“ВОЙНА” (Single)
Год
2019
Стиль
Visual kei / j-rock / j-metal / pagan metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Волгоград

Что бывает, когда вижуал-кей скрещивают с жёсткими металлическими жанрами все мы давно и отлично знаем благодаря Akado и их зрелищному видео под названием “Oxymoron”, но кто сказал, что Akado – это единственное возможное решение данного вопроса? Не так давно заявившая о себе молодая исполнительница, скрывающаяся за сценическим псевдонимом Фелисса Белиол, на своём дебютном полноформатнике и на последовавшем за ним сингле предпочитала достаточно компромиссное и далёкое от металла звучание, но, судя по всему, японские звёзды сегодня благоволят более жёстким и металлическим делам, ведь её новейший сингл вплотную приближается к классическому паган-металлу и даже к думу.

Трудно поверить, но это факт: “Война” действительно звучит не только в традияих зрелой Арконы с её славянской патриотичностью, но и напоминает бессмертных классиков викинг и паган-металла в лице Bathory. Чтобы подчеркнуть свой воинственный настрой и серьёзность собственных притязаний, Фелисса облачилась на обложке в кожу и взяла в руки самурайский меч, что с одной стороны уже в первые секунды знакомства потенциальных слушателей с её новым творением намекает о солидности и жёсткости предлагающихся им звуковых колебаний, а с другой стороны сообщает релизу толику воинственности, ну и, собственно, если вы поверили данным обещаниям-завлекалочкам, то разочарованы не будете – в новейшем треке Фелиссы достаточно и первого, и второго, и третьего.

Чего третьего, спросите вы, а я ведь не зря упоминал чуть выше легендарный коллектив Куортона Сэта – в плане лирики и звучания “Война” способна впечатлить и сорвать симпатии не только у субтильных эмо-тинейджеров и фанатеющих по аниме школьниц, но и у прожжённых металлических олскуллеров, которые суровой полночью с угрюмым выражением лица медитативно мешают водку ржавым гвоздём под какой-нибудь Menhir и чужды всяческим сантиментам и благопристойным любезностям. Дисторшн гитар оказался ныне выведен у Фелиссы на первый план, и даже её вокальная манера претерпела немало изменений, в то время как сам тембр её голоса стал более стальным, властным и непреклонным.

Фелисса как будто решила исследовать противоположные крайности и вознамерилась протестировать собственные возможности: если её летний сингл “Любовь” практически не имел ничего общего с роком как таковым, устремляясь к тихой заводи нью-эйджа и к компромиссным синт-поп-берегам, то теперь настал черёд жёсткого доминирования, прямолинейных выпадов и бескомпромиссных выражений. Служение муз не терпит суеты, а война предполагает здоровый минимализм и максимальную концентрацию всех эмоциональных, физических и духовных сил и возможностей, чем и характеризуется современный сингл Фелиссы, который можно охарактеризовать в точности этими же самыми эпитетами и дефинициями.

Плотный саунд, море неторопливого паган-думового драйва, таинственные гитарные соло, традиционная русская мелодия – Фелисса не жалеет экспрессии и от души сгущает краски, с видимым удовольствием экспериментируя с хэви-метал-эстетикой и соответствующими образами, и это ей очень идёт. Я был приятно удивлён такими неожиданными тенденциями в эволюции исполнительницы и немало порадовался за тот очевидный прогресс, который она продемонстрировала в своём новейшем осеннем сингле как автор, вокалистка и композитор. Не могу сказать, что баланс между вижуал-кей-составляющей и олдскульным паган-металлом выдержан безукоризненно и идеально, но он есть, всё звучит и слушается, нужные струны резонируют в ответ, а мурашки где надо бегают как сумасшедшие… что ещё?... Ещё бы клип на этот трек, но это уже задача-максимум, а свой кандидатский минимум Фелисса только что успешно сдала!