ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Фелиссы Белиол "Поцелуи"

15-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FELISSA BELIOL
Релиз
“ПОЦЕЛУИ” (Single)
Год
2021
Стиль
Alternative rock / art pop / visual kei
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Волгоград

От любви до ненависти – один шаг – гласит известная поговорка, а на своём новейшем сингле прояпонски настроенная волгоградская исполнительница, выступающая под псевдонимом Фелисса Белиол, пробует навести мосты между такими феноменами современной музыкальной культуры, как вижуал-кей и арт-поп. И даже в визуальном плане её имидж начинает всё более сближаться с законодательницей арт-поп-мод, известной как Lady Gaga, а уж если присмотреться внимательнее, то одним только стикером “parental advisory” дело в данном случае точно не ограничится. Кстати, это первое творение Фелиссы с таким ограничением, а это явно что-то да значит – певица ищет новые способы воплощения своих идей, и они лежат в сфере арт-эротики.

Сама Фелисса раз за разом всё с большей убеждённостью утверждает, что на самом деле всё эротическое и сексуальное в её творчестве – это метафоры и иносказания, за которыми кроются указания на глубокие экзистенциальные проблемы, но даже если это и так, сам факт присутствия в её творчестве определённых средств выразительности делает её материал эротическим и сексуализированным. И можно сколько угодно говорить про то, что каждый видит в меру своей испорченности и “что у кого болит, тот о том и говорит”, но средства и способы самовыражения в данном случае явно имеют определённое влияние на содержание и даже в некотором смысле определяют его. Я бы сказал, в значительной мере определяют.

“Трек горячий и лишён скромности”, как характеризует “Поцелуи” певица, и провокации начинаются уже на стадии визуального знакомства с песней, а именно с обложки. “Истекая кровью от душевных ран и рыдая от горьких воспоминаний, я собирала себя по крупицам, находясь в уединении... И вот настало время родиться заново, почувствовать вкус новой любви, принять ошибки прошлого и целовать того человека, который понимает меня полностью. С сияющей короной на голове, с любовью и мудростью в сердце я вновь бросаюсь в бушующий поток творчества” – говорит об арте к своему новому синглу Фелисса, и это только начало провокаций или, выражаясь столь любимым Фелиссой языком метафор, вершина айсберга.

Богатая визуальная составляющая и упор на неё являются главными характерными особенностями вижуал-кея, с которыми с самого начала ассоциировала себя Фелисса Белиол, и эти же самые характеристики можно назвать основополагающими, если мы начнём разговор о представителях современной поп-культуры и той же Lady Gaga, а Фелисса на своём новейшем сингле решила по-своему обыграть данную параллель и показать своё собственное видение возможности сближения двух музыкальных континентов. Просто, легко, незатейливо, доходчиво, максимально эпатажно и столь же максимально хитово, да ещё и с восточными мотивами в качестве вишенки на торте и особой пикантной перчинки – именно так звучит её новейший трек, и именно в этом в данном случае вся суть эксперимента волгоградской исполнительницы.

Так Lady Gaga сближается с In This Moment, искусство выходит на высокоскоростное шоссе социальных экспериментов и околорелигиозных профанаций, и получается кричащее межкультурное взаимодействие, эдакий фьюжн эротики, свободы, прекрасного и безобразного, морали и аморальности и вообще всего, что вписывается в категорию самовыражения без границ. Кто-то из комментаторов усмотрел в обложке сингла аллюзии к Мэрилин Монро, но я скажу, что копать тут можно намного глубже. Идеи Раскольникова, Базарова и Ницше с его сверхчеловеком и моралью за гранью добра и зла получили интересное и неистовое воплощение в эстетических и лирических поисках “Поцелуев”, и результатом стал настоящий перформанс живого действия.

Перенять и использовать вирусоподобные мелодии поп-артистов, от которых невозможно избавиться, и заставить их лить воду на твою мельницу – смелое решение, и наверняка многие осудят такой ход Фелиссы, но что-то подсказывает мне, ей до этого не особо есть дело. Я даже боюсь представить и предположить, о каких же за глубоких смыслах и глобальных проблемах современности идёт речь в “Поцелуях”, но на поверхности всё это напоминает нечто настолько же простое и настолько же однозначное, как пресловутый квадрат Малевича. Очень элементарно, очень супремативно и, наверное, настолько же универсально и ровно настолько же революционно, но вот только как найти ключ для правильного решения данного ребуса?