ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы ANNUM "Run Away"

11-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ANNUM
Релиз
“RUN AWAY” (Single)
Год
2020
Стиль
Alternative rock / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Порой происходит такое, что трудно поверить, и лишь затем понимаешь, что всё к этому и шло. Похожим образом всё сложилось и у данного российско-белорусского one-man-проекта, собирающего сейчас полноценный состав. После череды каверов на Слэша, Gamma Ray, Helloween, Europe, Трою и Muse, участия в таких группах как Elise Cries, Abrin, Seven Seals, Stranger, гостевого участия в проектах Сергея Терентьева, ПушкиН, Ximoron и прочих аудиочерновиков Александр Наумчик решил, наконец, отправиться в собственное сольное плавание и познакомить слушателей со своим первым официальным синглом в рамках сольного и автономного проекта ANNUM.

А в чём неожиданность-то, спросите вы, и тут начнётся самое интересное. Если верить нашим информаторам, которые пожелали сохранить своё журналистское инкогнито, Александр уже подготовил и даже записал альбом из десяти треков в духе чуть облегчённого и альтернативно-осовремененного Black Sabbath, а в данный момент ему осталось лишь доколдовать с вокальными дорожками, параллельно с чем музыкант готовит несколько клипов.

Истории – удивительные создания: дай им волю, они такого натворят! Так и с утопиями, которым мастермайнд ANNUM посвятил свой первый сингл. Александр копает там же, где до него прошлись Оруэлл, Хаксли и Замятин, и пытается предложить своё собственное эксклюзивное решение вечной как мир проблемы обустройства нашего общества со всеми его парадоксами, противоречиями и разнонаправленными векторами.

Рецепт и решение, которые предлагает нам ANNUM – это жизнь вечного скитальца и изгоя: “Я могу убежать от жизни, я могу смыть всю ложь, я вижу глазами ночи, теперь у меня есть причина сражаться”, но не всё так однозначно, и в тексте не обошлось без некоторых двусмысленностей и простора для противоречивых толкований: “Убегаю от солнца, в темноте я теряю рассудок. Попытайся исцелить то безумие, что я сотворил. Нет больше страха в глазах слепца.”

Что касается сходства с Black Sabbath, то тут наш информатор и его сравнения, кажется, слегка подгуляли, но старая школа второй волны старого доброго харда в почерке “Run Away” ощущается вне всяких сомнений. ANNUM серьёзен как старички из Deep Purple, но в то же время с лёгкостью экспериментирует с полётными ритмами и напевными, более характерными для молодёжной альтернативы вокальными мелодиями, в чём ему помогает его наставник Пётр Елфимов из Гран Кураж.

“Играй картами, которые выпали – ничего другого не остаётся” – любят говорить пораженцы и конформисты, а ANNUM старается слепить из подручных и доступных ему средств жизнеспособный аналог западных икон и идолов слегка приальтернативненного хард-рока. Главный козырь Александра – естественность, а его сила - в умении заставить старые эффекты и клише звучать свежо и заразительно, не впадая в ванильность и приторность.

Стильный арт и запоминающийся образ на обложке, запись и сведение на KIV Records, безукоризненная техника исполнения и чистосыгранное соло – все габаритные очертания указывают на то, что автор в своей работе практикует исключительно профессиональный подход и палить мимо цели не собирается. Хотя меня несколько смутили обретающиеся в сообществе проекта ВКонтакте тэги #post_grunge и #nu_metal, вероятно, большой проблемой это для ANNUM не станет.

“Run Away” сейчас, может, и не хватает звёзд с неба, но это грамотный и толковый трек, который позволяет ждать от ANNUM большого и интересного будущего. Сказать пока что-то более конкретное и определённое сложно, но если лонгплей и клипы действительно не за горами, то, судя по всему, у Lovender, Early Grey, Cortex Impulse и других крепких отечественных хардрокеров скоро появится амбициозный и достойный конкурент. А учитывая упомянутые тэги – не только у них.

Надо полагать, Александр не зря так много времени уделяет изучению утопий – он явно штудирует соответствующий материал столь пристрастно не ради праздного интереса, а всерьёз намерен претворить свою собственную музыкальную утопию в жизнь и воплотить её в реальность. “Знание истории и прошлого – залог построения счастливого настоящего” – не устают талдонить нам историки и философы, а лидер и руководитель ANNUM, кажется, решил всерьёз внять их доводам.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz