ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Firiath "Damaged Soul"

15-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FIRIATH
Релиз
“DAMAGED SOUL” (Single)
Год
2021
Стиль
Melodic death metal
Лейбл
SOUND AGE PROD.
Страна, город
Россия, Москва

В мелодик-дэте не так-то просто наваять что-то свежее или оригинальное, да адепты данного жанра по большей части и не слишком к тому стремятся, и, тем не менее, временами проблески свежести в мдм всё равно проскакивают и попадают в поле зрения радаров внимательных меломанов. Вернувшиеся к активной деятельности после долгого, почти десятилетнего сна столичные корсары из Firiath сразу же наметили себе цель выпустить полноформатник на Soundage Prod, и чтобы подтвердить серьёзность своих намерений, предлагают нашему с вами вниманию свой первый сингл с готовящегося релиза. Мне не очень понравился арт, но, забегая немного вперёд, скажу, что это единственный гипотетический недостаток их творчества.

Трудно не заметить, что звучит “Повреждённая душа” на редкость энергично и разнообразно, однако, хорошие предчувствия появились у меня уже на стадии визуального знакомства с релизом, а их размашистый логотип в духе Falconer сразу же привлёк моё внимание и настроил на оптимистичный и боевой лад. Сам же трек не только укрепил уже разросшиеся ассоциации, но и дополнил их новыми, уже собственно музыкальными впечатлениями. Смесь мдм, пауэра, традиционного хэви, чего-то очень шведского и толика чего-то финского, бодрый ритм, крякающий вокал, отголоски ранних Mithotyn и подобного им батального викинг-металла делают собственный стиль Фириата самобытным и узнаваемым, а их болотный мистицизм вкупе с грозовой воинственностью выглядят по-настоящему очаровательно.

Музыканты явно не из тех, кто ограничивает свои амбиции стремлением записать стотысячную копию Тёмного Спокойствия или Галльской Ночи, вот и получается у них что-то новое и весьма приближающееся к канонам узаконенного Turisas баттл-металла, но с прочным базисом в виде мдм-мелодики и пауэр-энеричности. У Firiath ещё не было альбомов, только два трека в 2010 году и два трека в 2012 году, однако эти ребята явно из тех, кто долго запрягает, а потом быстро едет. Всё та же самая батальность, которая так порадовала меня сейчас в “Damaged Soul”, ощущалась у них уже одиннадцать лет назад, клавишных в те времена было ещё больше, а временами проскакивал даже чистый вокал (“Bloody Sand”, “Hunter’s Song”), что было почти прекрасно.

Ну а сейчас всё указывает на то, что Firiath стоит сравнивать с Amon Amarth (шустрый темп, боевая тематика, любовь к эстетике викингов, сложная полифоничность используемых ингредиентов, не чуждость экспериментам и т.д.), но мне этого делать не хочется. Атмосферу у треков Фириата более скрытная, ехидная и не такая прямолинейная как у Йоханна Хегга и его команды. Под такие звуки не идут очертя голову в лобовую атаку, всё сметая на своём пути дубовым щитом и неподъемной палицей, а измышляют иезуитские коварства, прячутся, выжидают, плетут сети и ставят капканы, а когда неприятель умерит свою бдительность, выскакивают из-за угла и разят копьями, стрелами и клинками, попутно вытанцовывая дьявольскую джигу и поплёвывая ядом.

Мне понравилось то, что делают эти ребята, понравилось их раннее творчество, посты у них в сообществе ВКонтакте, настрой их новейшего сингла, их интеллигентная рассудительность и свобода в обращении с канонами мдм-жанра, а потому по поводу их грядущего лонгплея я настроен более чем оптимистично. Конечно, далеко не так просто соблюсти нужный и правильный баланс между “бодомовскими” клавишными, марширующей ритм-секцией, шредирующими риффами и норовящими то и дело затянуть свои соло-размышления лид-гитарами, но хочется верить, что у команды всё получится, и арт у полноформатника тоже будет поярче и попредставительнее.