ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Humaniac "The Fountain and The Light It Scorches"

03-07-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HUMANIAC
Релиз
“THE FOUNTAIN AND THE LIGHT IT SCORCHES” (Single)
Год
2020
Стиль
Technical death metal / deathcore / black metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

С творчеством этого необычного экстремального дуэта я познакомился три с половиной года назад, когда вышел их альбом “Grand Feast Of Prudence”, а виртуозно-интеллектуальный взрыв на этом диске оказался такой силы, что мне с лихвой хватило его на всё это время и хватило бы ещё дольше, однако из лагеря Humaniac стали доноситься признаки новой творческой активности, и я отвлёкся от одиозного лонгплея команды, чтобы посмотреть, чем же они живут и дышат сейчас.

Отсылки к буддизму, Егору Летову и изящные парафразы времён “Великого пиршества благоразумия” никуда не делись, о чём и поспешил сообщить всем интересующимся сингл 2019 года “The Semblant Dichotomy”, где тандем Вадима и Алексея оказался дополнен новым мощным вокалистом Артёмом Зурнаджиевым, а звучала новая работа ребят по-настоящему масштабно и эпично с таинственной вставкой-размышлением в середине трека и адскими трубами в финале.

Если полноценный всемирный апокалипсис имеет какой-либо аудио-аналог, то выглядит он наверняка близко к тому, что ребята наваяли в этой вещи, однако останавливаться на достигнутом они не стали, а продолжили всемерную эскалацию по хребтам хаоса и безумия, задумав оглушительный мини-альбом, первой радиоактивной ласточкой к которому и стал, кстати говоря, вынесенный на наше с вами обозрение сейчас “The Fountain And The Light It Scorches”.

В нынешнем году к составу присоединился драммер Кирилл Чумачек (Enemy Crucifixion, Obscure of Acacia), в связи с чем Humaniac мутировали в ранг полноценной концертоспособной команды и именно в таком квартетном формате представили упомянутый сингл, которым выстрелили нынешним летом. Семь с половиной минут звуковой агрессии и струнно-барабанного насилия оказались щедро дополнены на “Fountain…” экспериментами и саунд-неожиданностями, которыми всегда славились Humaniac, однако сейчас сюрпризов ещё больше чем раньше и они другие.

Участники коллектива не скрывают, что каждый раз стараются удивлять своих слушателей, и в этот раз им всё в очередной раз удалось. Даже обложка выглядит нестандартно, не имея привычного уже логотипа и тускло поблёскивая таинственным заснежено-зимним артом, а блэка, скрима, емперороподобных тремоло и холодной норвежской атмосферы в этот раз оказалось столько, что Humaniac теперь стало просто не узнать.

И всё-таки это они. Уже спустя треть композиции гитарный кавардак начинает звучать в привычном и традиционном для команды ключе, почерк Вадима и Алексея узнаётся, а соло закручены с их изящной и лихой сумасшедшинкой, но не спешите расслабляться – едва композиция перевалит за половину, как в ход пойдёт ядерная дискотека и сумасшедшее буйство электроники в духе Blutengel. И да, синтезаторов в этот раз у группы не просто много, а супер-много.

Безумный микс из самых экстремальных, но диаметрально противоположных жанров выполнен участниками Humaniac так, будто они украли у волшебника страны ОЗ оживляющий порошок и намерены оживить созданного совместными усилиями зверя-мутанта. Приверженцам чистоты стилей и противникам стилистических кровосмешений нужно категорически держаться подальше от этой команды, а все иные и прочие, вероятно, будут не только удивлены, но и порадуются такому жирному и щедрому экстремально-музыкальному пиршеству с явными отголосками прогрессива.

Сегодняшний Humaniac – это почти то же самое, что Necrophiliac, только чуть более античеловечный и сильно более маниакальный, хех. Ребята продолжают делать ставку на гипер-сложные, странные и парадоксальные композиции с личными текстами, где мощь, ярость и напор без проблем соседствуют с филигранными и даже интеллигентными пассажами и диковинными метафизическими изысканиями в текстах, и весьма преуспели на данном поприще.

Ещё чемпион мира по шахматам Борис Спасский говорил, что инициатива всегда принадлежит тому, кто готов в любой момент покончить с собой, и Humaniac, судя по всему, решили следовать в своём дальнейшем творчестве именно такой головокружительной тактике обескураживающих рисков и неожиданных музыкальных сочетаний. Они действительно рискуют навлечь на себя большие проблемы и намеренно игнорируют советы всех диетологов, но у Моцарта тоже были проблемы, и это не помешало ему стать тем, кем он стал.

Я совершенно не удивлён, что творчество команды ценят и котируют музыканты таких крутых и состоявшихся команд, как Verminous Mind, Barbarity, Swamp, Move The Moon и т.д., ведь у Humaniac есть чему поучиться, их есть за что уважать, за их творчеством хочется следить, даже если ты можешь играть так же или не хуже. И думаю, тот факт, что Алексей Закон не так давно присоединился к Enemy Crucifixion, станет ещё одним дополнительным катализатором творческой и технической мощи команды, а их готовящийся EP имеет все шансы воспламенить море, перевернуть горы и достать до звёзд. Главное теперь не переборщить и остаться собой.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz