ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Osovets "Дочь полнолуния"

21-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
OSOVETS
Релиз
“ДОЧЬ ПОЛНОЛУНИЯ” (Single)
Год
2021
Стиль
Neue deutsche harte / industrial metal
Лейбл
ИНКУБАТОР
Страна, город
Россия, Москва

Давно замечено: если хочешь чтобы что-то вышло по-настоящему жёстко и мрачно, соедини в одном бокале эрос и танатос, ярость и мелодику, мужское и женское, мрачное и невинно-беззащитное - словом, сыграй на контрастах и противоположностях, разведя в разные стороны полярные полюса, а затем отведи на мгновение взгляд, дай поиграть волу слепого случая и вмешаться стихиям хаоса, и будет большой и громкий фейерверк, который грянет, не хуже, чем взрыв с заставки фирменных видео-компиляций Nuclear Blast.

По риффам и по подаче “Дочь полнолуния” это типичный Osovets с их тяжкими рамштайновскими ритмами, синтезаторами и хриплым вокалом Вадима Никитина, а в лирике нас снова ждут откровенные эротические фантазии вокалиста и его любовь к ярким образам и гротескным смешениям грубо-воинственного и интимно-сокровенного. Тем не менее, название сингла намекает на то, что будет нечто не совсем типичное для данного жанра и данной группы по тематике, и результат в итоге полностью оправдывает первое впечатление.

Нет, на актуальном сингле Osovets не стоит ждать фантазий на тему “что бы было, если бы в кондовый классические NDH добавить женское очарование и туманный ведьминский антураж”, женский вокал тут вообще не предусмотрен, однако генеральная линия композиции действительно весьма мистична, лунна и насквозь пропахла ведьмами, колдовством и ночными полётами на метле. Вадим не пытается сдерживать и ограничивать себя, распространяясь о своих отношениях с грозной лунной девой, что сообщает композиции особую пикантность и остроту.

Интро с призывными ритуальными барабанами настраивает на шаманский и магический лад, а затем выпирающий на первый план вокал Вадима и вторящие ему симфонические синтезаторы используют все имеющиеся возможности для создания красивой, величественной и таинственной картины с элементами садо-мазо. Хм, эстетика садо-мазохизма? И тут же ко мне пришло осознание, что “Дочь полнолуния” - это на самом деле эксперимент по смешению жёсткого немецкого индастриала и грубой фетиш-готики, весьма склонной к подобным вещам.

Ну, что тут сказать, если это так, то опыт удался, всё получилось качественно и интересно, цели достигнуты, но такой иллюстративный трек как бы по умолчанию предполагает видео-сопровождение и намекает на необходимость создания официального красочного видео. Сдаётся мне, не случайно Вадим вышел на шоу-группу “Чумная шестерёнка” и пригласил её участницу Екатерину Старченко для участия на обложке рецензируемого сингла. Начало, как говорится, положено, есть куда двигаться дальше, что развивать и продолжать.

Понятное дело, всё упирается в наличествующие ресурсы, о чём в своё время красноречиво заметил ещё Вадим Степанцов в своём занимательном видео “Клип”, и одного желания участников Osovets в данном случае недостаточно, однако крылья воображения уже несут меня в ближайшее и обозримое будущее, где в интернете вовсю транслируется эпатажный видеоклип “Дочь полнолуния”, а на концертах снявшей и представившей его группы происходят красивые театрализованные представления в духе западных гигантов театрализованных перформансов.

Мечтать, конечно, не вредно, но даже если ничего подобного и не произойдёт, мне всё равно радостно и приятно, что Osovets не ограничивают себя какими-то конкретными рамками, а уверенно раздвигают горизонты избранного жанра, пробуя себя в балладных, симфонических, панковых, авангардных и прочих несвойственных классическому NDH амплуа, тем самым в очередной раз показывая и доказывая, что изобретённый ими NRH - это особый, отдельный и самостоятельный музыкальный жанр.