ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Splatterums "Splatter CVLT"

10-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SPLATTERUMS
Релиз
“SPLATTER KVLT” (Single)
Год
2020
Стиль
Death metal / grindcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кимры

Яростные любители слэшер-хорроров, репетиционной сырости и мозгодробительного дэт-металла снова на марше и, обновив состав, представляют свой новый жестокий сингл. Их по-прежнему трое, они снова в надвинутых на глаза капюшонах и с угрожающими орудиями боли, страданий и разгоревшейся страды деревенской по уборке зерновых в руках. Все эти признаки, сплотившись воедино, означают лишь одно: перед нами Splatterums. Они снова активны, злы, креативны и готовы терзать и мучить ваши уши на чём свет стоит.

И да, они всё так же делают ставку на жесточайшее рубилово с оттенком качающей мощи Benediction и сумасшедшего двухголосья Cannibal Corpse и Six Feet Under. Страшный карающий вокал демона-изувера в исполнении Руслана Павлова и его же кромсающие гитары привычно дополняет своими басовыми атаками Иван Кощей, а за ударными всё ещё беснуется и коптит белый свет среди всполохов мятущихся в безумии барабанных палочек Сергей Фёдоров, то и дело добавляя в общий музыкальный котёл команды свои бэк-вокалы, а во втором куплете на время перехватив эстафетную палочку ведущего вокаллера.

Трек длится менее двух минут, но за этот краткий промежуток времени успевает пробить мозг, ауру и все возможные ментальные рубежи, взорвав все предохранители и генераторы аварийного освещения. Этот адский брутал-дэт пополам с грайндом в перманентной компании злобного гроула и инфернальных взвизгиваний-прихрюкиваний буквально создан для того, чтобы перевернуть ваш мир и напомнить о тех временах, когда группы подобных направлений шагали по планете словно колосс с обложки дисмемберовского “Massive Killing Capacity”.

Все мы знаем древнюю присказку с риторическим вопросом “пять минут, пять минут, это много или мало”, а Splatterums повышают ставки и предлагают всем нам сыграть в игру “две минуты, две минуты, это много или мало?!” Что можно успеть за две минуты, если у тебя в руках микрофон, гитара, бас и барабанные палочки? Все возможные ответы придут вам в голову автоматически, пока вы будете слушать “Splatter Kvlt”, а я пока что намекну только на один из них – за это время можно очень здорово проколбаситься и войти в состояние ментальной диcфункции в режиме “дэт-метал”.

Яростный брутал Splatterums создан заботливыми руками (а также вилами, косами, газонокосилками, etc.) настоящих фэнов, экспертов и знатоков тяжёлого риффового безумия и адресовано оно таким же фэнам, экспертам, знатокам и аудио-эстетам. Такую музыку стоило бы выпускать с обязательным стикером “make true and raw death metal great again!”, а понять и распробовать это гурманское счастье смогут только самые продвинутые и ушастые адепты смертометалла, которые не прочь взорвать свой любимый жанр изнутри каким-нибудь грайндкором.

Возможно, у их новейшего сингла есть пара отличий от того, что делали Splatterums раньше, но, как мне кажется, всё это не так уж и важно, ведь команда по-прежнему извергает из своих недр всё тот же злой и хтонический брутал, повинуясь лозунгу орков и людоедов всех времён “путь к победе один – гарантировать проигрыш всем остальным!”. Если что-то работает и приносит кайф и радость, вряд ли стоит это что-то чинить и улучшать – в точности так дело обстоит и с этим кимрским сгустком радиации: пока у микрофона Руслан Павлов, и пока всё это дело дымит, чадит и грохочет как спятивший тратор, это Splatterums, а значит крови и гноя будет много.

Осенью эти маньяки обещают свой EP, одним из обязательных программных компонентов которого будет, в том числе, рецензируемый сейчас кусок злобы и боли, а пока этого не произошло, ценим этот двухминутный мини-ад, вступаем в культ дэтстеров-аудиофилов, и… как там у меня было выше по тексту?... Make true and raw death metal great again! P.S. Кстати, в сообществе коллектива можно без труда найти концертный вариант “Splatter Kvlt” – очень занятно сравнить и заценить, как этот скоростной, но жутко неповоротливый бульдозер ведёт себя вживую, и какие нюансы звучания вылезают из тёмных подвалов, когда ребята рубят его на сцене.