ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы The Last Four "Тень"

01-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE LAST FOUR
Релиз
“ТЕНЬ” (Single+clip)
Год
2020
Стиль
modern metal / nu metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Я так и не понял, какую цель ставили перед собой эти питерские ню-металлисты: то ли показать ультимативный уровень качества в своём жанре, то ли попасть на Евровидение, то ли максимально сблизить яростные модерн-метал и электронный инди-поп, а может, что-то совсем другое, однако получилось всё у них мощно, хитово, забористо и даже танцевально. Оставаться в рамках жёсткого ню-металла, но в то же время стать доступными и приятными глазу и уху аудитории, совершенно не знакомой с данным музыкальным направлением не так уж просто, однако The Last Four очень постарались всё сделать правильно: взяли простые и эффектные риффы, добавили много электроники, прикрутили хитовый припев и в довершение всего качественно всё это дело записали и свели.

Грубые гитары, такой же грубый, но ставший намного более разнообразным и профессиональным вокал, контрастные переходы и поэтичные лириксы – даже сам рецепт создания “Тени” не является каким-то революционным ноу-хау, однако звучит всё приятно и совершенно не утомительно. Я бы даже сказал, слишком не утомительно – трек длится менее четырёх минут и все свои эксперименты с лёгкостью умещает в мтв-радиоформат (а что, чем Киркоров не шутит, того и гляди включим свои ТВ-ящики весной, чтобы посмотреть очередное Евровидение, а там скомбинировавшие Лазарева и Slipknot The Last Four со своим “теневым” синглом покоряют упадочную западную цивилизацию), в то же время совсем не скатываясь в примитив и не желая растворяться в компромиссной поп-форматности.

Клип же не отличается большим разнообразием и не обладает какой-то сногсшибательной зрелищностью, однако сделан качественно и смотрибельно, а контраст между мрачным ню-метал-имиджем со скелетоподобной нижней частью лица и танцевальными движениями обладающего бугристо-атлетической фигурой вокалиста и его ближайших музыкальных сподвижников выходит значительным и запоминающимся. Можно придираться в чём-то по мелочам, сетовать на то, что в плане операторской работы отечественные умельцы пока ещё не дотягивают до своих забугорных коллег, но в общем и целом смотрится ролик вполне пристойно и нестыдно, а богатая мимика и театральные движения фронтмена, иллюстрирующие текст припева, наверняка надолго запомнятся и возможно даже будут вспоминаться вам ночной порой в навязчивых сонных видениях.

Если бы Бари Алибасов взялся продюсировать Slipknot и Bullet For My Vallentine, то, вероятно, в итоге вышло бы что-то подобное. И это совсем неплохо. Как известно, нельзя в полной мере понять и прочувствовать, что такое ревность, проникнуться особой оттеловской импрессией, пока сам кого-нибудь не задушишь, вот так и с поп-ню-металлом – можно сколько угодно теоретизировать и теоретически осуждать “продажность” и эксперименты, пока однажды сам не попадёшь на крючок вот такой меткой и ребристой вещицы, которая застревает в подкорке словно гвоздь под хвостом у Чёрного Плаща. Я всегда с особым смаком плевался, когда в моём присутствии кто-то упоминал Backstreet Boys и иже с ними нанайцев, но металлизированный вариант типичных мальчуковых групп в виде современного творения The Last Four не оставил равнодушным даже меня.

Этот обескураживающий своей электронной негой припев действует как надпись на дне чашки “вас отравили, прощайте”. Если у вас обострение аллергии на Backstreet Boys и тяжкая непереносимость Джастина Тимберлейка, то, вероятно, когда дело дойдёт до припева, вы действительно почувствуете себя в точности так, как и те сократы, в чей утренний кофе ненароком подмешали цикуту, но при отсутствии строгих медицинских противопоказаний, воспринять и переварить эту ядерную хитовость можно. Воспринять, переварить, а затем принимать эти семь капель Евровидения, не ощущая ни малейшего отторжения. И ведь песня действительно хорошая и цепляющая: всё ещё тяжёлая, невероятно доходчивая и мелодичная и в то же время по-хорошему универсальная и качественная.

Теперь уже нет никаких сомнений по поводу того, почему и зачем бывшие Solerrain (до 2016 года The Last Four назывались именно так и играли намного жёстче, вплотную приближаясь к мелодик-дэту и деятельности титанов из Amorphis, Dark Tranquillity, Norther, Amon Amarth и иже с ними, с которыми “последняя четвёрка” с удовольствием делила сцену) сменили название – от дэта в их сегодняшней музыке остались только рожки да ножки – но с другой стороны, те же Amorphis или, скажем, Theatre Of Tragedy не были бы собой, если бы оставались всегда в одной поре и перестали развиваться, и The Last Four явно эволюционируют с огромным удовольствием и ограничивать себя ни в чём не думают, что некогда делали и “аморфисы” с “театралами”, а также ещё сонмы парадайзов и тиаматов.

И ведь музыка – это и есть такой универсальный язык, который должен быть понятен и приятен абсолютно каждому и абсолютно всегда, будь то трэш, дэт или мелодичный модерн-метал (что и требовалось доказать), а потому новейшую работу питерских модерновых коммандос можно назвать вполне логичным, понятным и оправданным результатом их долгой и планомерной творческой эскалации. Звучать вкусно и доходчиво – это лучше чем звучать злобно, мрачно и кашеобразно, а ведь у “Тени” ещё и русскоязычные вирши, достойные пера Шекспира или Байрона: “дай мне время понять и не потерять, дай мне силы сломать и не забывать. Тишина мне в ответ, и я куда-то пришёл, почему я здесь и чей это дом. Моя тень за спиной и почему-то она говорит со мной - а вот это я.”