ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Tyler Durdenn "Журавли"

09-05-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TYLER DURDENN
Релиз
“ЖУРАВЛИ” (Single)
Год
2021
Стиль
Gothic rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

С каждым днём мы всё дальше от дня Великой Победы, но память о подвиге наших предков не становится меньше или тусклее с течением дней и лет. Каждый год 9 мая мы становимся свидетелями ярких и впечатляющих музыкальных событий, приуроченных к данной дате и порой в этой связи нас ждут интересные сюрпризы и горячие перепевки военной классики, на которые просто невозможно не обратить внимание. Скажем, в том году немцы из Juno17 записали свой русскоязычный кавер на “Бери шинель, пошли домой”, и это было сильно и характерно, а сегодня в очередную годовщину окончания Великой отечественной войны мрачные воронежские реалисты из Tyler Durdenn обнародовали свою интерпретацию легендарных “Журавлей”.

“Мы знаем, что для русского народа эта песня священна” – говорят сами Tyler Durdenn, подчёркивая то, как бережно и аккуратно они подходили к интерпретации данной композиции, но молодость есть молодость, а готика есть готика, и у них получился причудливый симбиоз Агаты Кристи, Type O Negative и Necro Stellar. Глубокий угрожающий вокал, заупокойные аранжировки, местами вокальные хулиганства в духе братьев Самойловых – всё тут следует очень даже в духе классических мрачняков Питера Стила и “Белого покоя” Юрия Звёздного, но с какой-то особой гранитной тяжеловесностью, которая словно могильная плита вдавливает всё в этом треке куда-то в самую-самую глубинную и хтоническую глубь кладбищенского чернозёма.

Версия “Журавлей” от Tyler Durdenn звучит очень в духе времени и выглядит как дань уважения героизму предков перед лицом страшной и бесчеловечной войны, записанная нашими современниками, оказавшимися тоже в очень страшной по-своему ситуации вырождения моральных и человеческих ценностей. “Журавли” Tyler Durdenn как будто усиливают все контрасты оригинала, чтобы сделать ещё более очевидными и доходчивыми глубокие, душераздирающие месседжи данного произведения и достучаться - докричаться - до современных людей, убедив их, наконец, начать ценить себя, своих собратьев и мирное небо над головой и не повторить страшных и трагических событий сороковых годов прошлого века.

Понятно, что далеко не всем представителям современного поколения великолепные и непревзойдённые для людей более старших “Журавли” могут прийтись по душе в исполнении Кобзона или кого-то ещё из эстрадных завсегдатаев, а потому альтернативную версию Tyler Durdenn и их желание освежить воспоминания, переработать бессмертную классику и провести её апгрейд по отношению к реалиям сегодняшнего дня, можно воспринимать как адекватное и оправданное. Насколько это им удалось - судить сложно, и воспринимать финальный результат их эксперимента можно по-разному (надо признать, что кое-где в треке слишком самойловские интонации всё-таки звучат довольно-таки развязно), но дело сделано, и песня явно посвежела.

И трек действительно выглядит монолитным и припечатывающим. Слушаешь его, и как будто с каждым аккордом ноги уходят всё глубже в почву, а всё вокруг скрывается где-то в черноте, словно в клипе Type O Negative “Everything Dies”, но светлой, серебристой ниточкой надежды брезжат в этом мраке слова бессмертной военной песни, и в такой аранжировке их как будто начинаешь воспринимать по-новому – острее, ярче, жёстче. Своя доля цинизма и обсценного, до крайности обнажённого реализма, которыми всегда были известны и знамениты Tyler Durdenn, не исчезли окончательно и в этой вещи, но здесь они служат исключительно благим и благородным целям. Что тут сказать – какая жизнь, такие песни. И “Журавли-2021” явно стали безысходнее и злее, чем мы их знали, но это закономерно, оправданно и предсказуемо. Реальность диктует свои ритмы.