ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл и клип Фелиссы Белиол "Поезда"

28-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ФЕЛИССА БЕЛИОЛ
Релиз
“ПОЕЗДА” (Single + clip)
Год
2020
Стиль
Rock / visual kei
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Волгоград

Перед нами очередное, уже четвёртое по счёту видеотворение молодой рок-певицы, которая поставила себе целью показать всем, каким прекрасным и чарующим способен быть отечественный вариант вижуал-кея. Она поёт на русском и не скрывает своих российских корней, однако атмосфера, особый гротеск и показательная инфантильность у неё в точности такие, как если бы она продолжала жить в Японии, куда некоторое время назад ездила по работе. Да, такой культурный и идеологический микс получается у неё удивительным, диковинным и ни на что не похожим, но именно за это любят Фелиссу те, кто её любит, и за то же самое ненавидят её многочисленные хейтеры и недоброжелатели, которые не готовы принимать новый взгляд на музыку.

Фелисса сейчас слегка подкорректировала собственные принципы и убеждения и решила снять очевидно кинематографичный клип про любовные отношения. С первых же секунд мы видим на экране нежность, трепетные чувства, которыми наслаждаются влюблённые и долю эротичности. Конечно, её эротика далека от банальщины и обладает явным привкусом андрогинности (в первый момент мне даже показалось, что её партнёр по ролику принадлежит к женскому полу, да и сама Фелисса сейчас с новой причёской андрогинна как никогда), а свойственная вижуал-кею нарочитость и угловатость воспринимаются очень естественно и уместно, однако от своей доли провокационности и эпатажности Фелисса тоже не захотела отказываться, и на съёмках вдоволь похулиганила с миловидным актёром, ставшим её партнёром на съёмочной площадке.

Певица и её визави весело проводят время в клипе, шалят и откровенно радуются друг другу, и в такой непосредственности, не лишённой повышенной рисовки и манерности, и заключается в данном случае вся соль. Однако при всё при этом в клипе мы наблюдаем и полностью противоположную историю, где вокалистка одна и надрывно страдает в одиночестве. Две эти истории переплетаются в одну и к концу клипа мы понимаем, что счастливые мгновения были всего лишь воспоминаниями о первой любви или возможно сном певицы. Реальное и воображаемое, счастливое и горькое тесно сплетаются в “Поездах”, и текст французской поэтессы Катрин Дезаж отлично подходят для такого противоречивого и болезненного нарратива с нотками несбыточного и фантасмагорического.

Выглядят ли “Поезда” диковинно и порой неестественно? Да, определённо! Но это точно не вредит ролику и не делает его хуже. Особенности съёмок и поведения актёров настраивают на романтический и мечтательный лад, а при всей своей чувственности, клип в то же время достаточно целомудрен, и упирает не на “пятьдесят оттенков серого”, а больше на красоту, очарование, интимность и прочие терпкие радости любовных отношений, когда у влюблённых, по словам Платона, как будто вырастают за спиной крылья.

Фелисса явно растёт, прогрессирует и развивается. Если ещё год назад в её композициях в плане звукорежиссуры были погрешности и слабые места, то теперь всё, что можно было исправить, исправлено, вокал звучит уверенно и эмоционально, а стандарты инструментала подобрались к очень солидным и впечатляющим берегам, с которых стартовали в своё время Malice Mizer, Dir En Grey, и другие иконы культового забугорного вижуал-кея. Исполнительница стала увереннее и опытнее, она всё больше входит в роль харизматичной звезды прояпонского гитарного рока, а пышущие злобой и ядом хейтеры, кажется, только играют ей на руку и помогают стать ещё убедительнее.

Мне было немного странно видеть в сети критику данного ролика, поскольку всё сделано в данном случае действительно на довольно высоком уровне, а для Фелиссы “Поезда” это явный и очевидный прогресс. Хорошее качество картинки, неплохое сочетание сюжетных сцен и локаций разного плана и даже звук гитар вполне и вполне приемлемый. Может быть, переход к части с тяжёлыми гитарами и синтезаторами выглядит немного резко, но кто сказал, что творческие люди обязаны действовать предсказуемо, а в мире художественных образов обязаны действовать в точности те же самые законы, что и в нашем реальном и приземлённом мире?

В “Поездах” практически нет вычурности, из-за которой я очень быстро разлюбил Akado и их “Оксиморон”. Рецензируемую видеоработу приятно смотреть и пересматривать, потому что она затрагивает тему первой любви, которая была в жизни каждого человека и наполнена некой воздушностью. И я бы не сказал, что притягательность и актуальность клипа целиком завязаны на гендерной интриге в духе “На грани пола” Тони Тумановой и игривых перемещениях по кровати в исполнении Фелиссы и её партнёра, а скорее на эмоциях и драме, о которой повествует Фелисса в песне. Также немаловажным фактом стало то, что историю экранизировал известный режиссёр Павел Подашов, работающий не один год в отечественной киноиндустрии. Для ценителей хороших кинематографических кадров и качественного кино данное произведение тоже покажется убедительным. Это действительно переложение образа мысли и стилистики вижуал-кея на российскую почву, и довольно неплохое.