ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл и клип группы Osovets "Эпилог"

22-11-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
OSOVETS
Релиз
“ЭПИЛОГ” (Clip)
Год
2020
Стиль
Industrial metal / NDH / NRH
Лейбл
TIMOFEY ANTONOV PRODUCTION
Страна, город
Россия, Москва

Минимализм – это такое универсальное и почти волшебное решение, когда можно показать и проиллюстрировать очень сложные и почти невыразимые вещи с помощью каких-то простых, элементарных или даже примитивных средств художественной выразительности. Ещё Платон использовал в своих диалогах миф как форму и средство выражения невыразимого и таким образом раскрывал и доносил до своих читателей вещи предельные, сложные и часто в принципе не подлежащие трансляции с помощью слов. Потом были Хичкок, Кубрик, Бессон, Полански и Пелевин, в фильмах и книгах которых мы могли увидеть всё тот же глобальный минимализм и такой же глобальный символизм, а ныне данный приём пробуют осваивать и отечественные тяжёлые команды.

Первопроходцы “новой русской тяжести” или NRH, как они называют свой стиль на манер с широко известным и повсеместно принятым NDH (neue deutche harte) из Osovets уже очень неплохо зарекомендовали себя своей дебютной полноформатной работой, а теперь всеми силами стараются удержать взятую высоту и решили с этой целью сконцентрироваться на съёмке качественных и зрелищных клипов, несущих в то же время определённую пищу для ума. Музыканты поставили перед собой амбициозную задачу соединить интересную картинку и интеллектуальный подтекст, и результат вышел очень даже неплохим, даже более того. Скажу честно, я не ожидал от них такой прыти, и во время просмотра “Эпилога” был немало удивлён, однако не будем забегать вперёд и торопить события, а лучше поговорим обо всём по порядку.

И в плане музыки, и в том, что касается видеоряда, в данном случае мы имеем игру на контрастах, когда жёсткое, мрачное и даже отвратительное соседствует с мягким, мелодичным, интеллектуальным и располагающим к размышлениям. Аудио-составляющая прочно укоренена здесь на стыке Rammstein, Stahlhammer и Crematory (обратите внимание на эти полётные, почти танцевальные синтезаторы в припевах) с характерными “жёсткими” хрипами Вадима Никитина, а в плане визуальном мы имеем интересную отсылку к “Кубу” и “Пиле”, которые все читающие эти строки наверняка смотрели и пересматривали раз по пять, не меньше. Свойственная для NDH и индастриала провокационная жестокость и нелицеприятные сцены насилия балансируют на грани дозволенного, всё время стараясь соскользнуть в хардкор, но так ни разу этого не делают.

Не буду пересказывать сюжет и навязывать читателям и зрителям сего свои интерпретации, коих, наверняка, может быть не две и не три, а много больше, но всё-таки хотелось бы высказать несколько мыслей и соображений в связи с тем, что происходит на экране по ходу развития хронометража “Эпилога”. Как часто бывает в этой жизни, что мы виним в своих бедах и неудачах, в своих ранах и в своей боли других, боремся с некими врагами, доблестно набрасываясь на ветряные мельницы, а главный враг и противник всё это время находится глубоко внутри нашего собственного сердца, в нашей собственной душе. Самая великая и сложная победа – это победить самого себя – не устают повторять мудрецы всех религий и философских течений, и отголоски данного убеждения можно найти в актуальном творении Osovets.

И ещё пару слов, и на этот раз по поводу видеоряда рецензируемого клипа. Как часто мне доводится слышать от слушателей-зрителей и журналистов, что “слишком славянские” лица в видео-роликах отечественных групп с потрохами выдают географическое происхождение команды и вносят весьма специфический (не самый приятный) колорит в их видеоработы, порой начисто дискредитируя все тонкие идеи и глобальные месседжи, которые музыканты мечтают и стараются сообщить своим творениям. Так вот, в случае с “Эпилогом” именно в славянской специфике задействованных в клипе персонажей обретается вся основная соль и харизма актуального видео-произведения. Не знаю, планировался ли авторами осознанно этот элемент самоиронии в данном случае, но он оказался как нельзя более кстати и к месту.

Можете представить себе “Джентльменов удачи” с Леоновым и Вициным, которые вдруг задумали сняться в современном ремейке “Куба”/”Пилы”, а для записи саундтрека пригласили Mordor и Тилля Линдеманна? Вот и я вообразить себе такое до сегодняшнего дня просто не мог и не думал, что такое в принципе бывает, однако реальность как всегда оказалась намного более удивительной и непредсказуемой, чем самые смелые и удивительные теоретические фантазии и допущения. У Osovets получился очень яркий и характерный ролик, который по качеству и по вложенной в него идее может потянуть даже на настоящий мини-фильм. Респект авторам и мои рекомендации к просмотру данной работы.