ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Meatall "Gettin' Old"

06-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MEATALL
Релиз
"GETTIN' OLD" (Single)
Год
2019
Стиль
Progressive groove metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Петрозаводск

Нехорошо наверное пользоваться человеческими слабостями, но как всё-таки эффектно можно поиграть на чувстве ностальгии и выехать на впечатлениях и симпатиях ностальгирующих товарищей: вот вам и ретро-муз.центры, и дюшес с тархуном по советским ГОСТам в “Магните” и “Пятёрочке”, и искусственно состарившиеся джинсы и всякий иной и прочий олдскул общества потребления, которым переполнены супермаркеты и барахолки… Да что там, супермаркеты и барахолки, открыть любой рок-журнал или полистать тематический музыкальный сайт, везде найдётся масса очень даже неплохих вещей с однозначной заявкой на олдовость, бьющих прицельно по тем самым чувствам, которые назойливо жужжат где-то в голове о том, что раньше было лучше, трава колосилась зеленее и напульскники блестели злее и ярче.

Вот и Александр Дехнич со своим проектом Meatall пустился всё в том же самом направлении и тоже нацелился на олдскул…. Вы ещё не знаете, что такое Meatall? И очень зря. Да, у коллектива всего-навсего три официально реализованных трека, но значимость этой сборной карельской группировки ни в коем случае нельзя недооценивать, ведь играют там просто титаны тяжёлой металлической промышленности, которые ранее были замечены в GVOZDODER, Волоса, Dehnich, Shake Before Use, Corruption и Shugalovo T.O.R.C.H. И да, сейчас Meatall будут настойчиво и напористо бить нам с вами аккурат по чувству сладкой ностальгии (кто в школьные годы на уроках не украшал логотипами любимых групп клетчатые тетрадные листки?), а вот играют наши герои совсем не олдскульный прото-тру-хэви-метал, а очень даже прогрессивный грув-трэш.

Ребята не спешат с записями – это факт. Вот уже почти три года прошло с тех пор как я написал рецензию на их дебютный сингл “W.A.D.(We All Die)”, где музыканты смешивали Machine Head, Pantera, Megadeth и совершенно нетипичные для тяжмета запилы, более тяготеющие к фламенко и классической гитаре, а ведь с тех пор петрозаводские техно-груверы выпустили только “Reflections”, где весьма интересно добавили в общий котёл рабочих и на постоянной основе используемых ингредиентов Metallica, Alice In Chains, ядрёную почти речитативную альтернативу и ближе к финалу чуть ли не патетику классических Morbid Angel. Объёмный грувовый кач, размеренность взрослого пост-техно-трэша и диалоговые вставки-фрагменты родом оттуда же в совокупности с сочным “бородатым” вокалом и впечатляющими инструментальными делали своё дело, и Meatall звучали всё так же уверенно, мощно и свежо. Ну а что же “Getting’ Old”?

А сейчас стареть они тоже не намерены, хотя название трека, вроде как и уверяет в обратном. Стало чуть больше расслабленности, самоиронии, нецензурных слов и какой-то южной виски-разморенности, но это совершенно точно всё те же самые сочные, хриплые и под завязку набитые драйвом Meatall, которые с интересом поглядывают в сторону олдскула, не более того. Быть может в “Getting’ Old” лишь совсем немногим поменьше составных частей и больше прямолинейных риффов, общая высокая техника исполнения  и фирменные виртуозные соло остались на своих местах, а вокал всё так же разнообразен, выразителен и эмоционален. Куда-то делись шизофреничные разговорные пассажи, которые так любит Дейв Мастейн, но в данном случае это не сильно большая потеря, ведь Meatall по-прежнему не по-детски качают, а их новый трек звучит как всё тот же спелый и вот-вот готовый разлететься на куски и ошмётки сентябрьский арбуз.

Авторы не изменяют себе, но каждый раз у них новая вкуснейшая фишка, уже ради которой стоит полюбить и принять их сингл: во времена “W.A.D. (We All Die)” в качестве такого ноу-хау проходили чистострунные фламенко-переборы, когда настал черёд “Reflections”, их место заняли знойные чистоголосы распевки, а сейчас у нас простота, ковбои, вестерн, кактусы и танцы вприсядку в шортах с надписью Anthrax. Возможно, прогрессива у Meatall сейчас уже не так много и дерзких, сразу же бросающихся в уши экспериментов тоже меньше, но качество их записей стабильно говорит само за себя, вокальная работа приятно будоражит кровь на предмет выделения экстра-порции эндорфинов, а КПД-датчик перманентно шкалит и рвётся в космос. И да, нынешняя Metallica вполне могла бы играть нечто вот в таком вот духе… И было бы хорошо.