06-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Нехорошо наверное пользоваться человеческими слабостями, но как всё-таки эффектно можно поиграть на чувстве ностальгии и выехать на впечатлениях и симпатиях ностальгирующих товарищей: вот вам и ретро-муз.центры, и дюшес с тархуном по советским ГОСТам в “Магните” и “Пятёрочке”, и искусственно состарившиеся джинсы и всякий иной и прочий олдскул общества потребления, которым переполнены супермаркеты и барахолки… Да что там, супермаркеты и барахолки, открыть любой рок-журнал или полистать тематический музыкальный сайт, везде найдётся масса очень даже неплохих вещей с однозначной заявкой на олдовость, бьющих прицельно по тем самым чувствам, которые назойливо жужжат где-то в голове о том, что раньше было лучше, трава колосилась зеленее и напульскники блестели злее и ярче.
Вот и Александр Дехнич со своим проектом Meatall пустился всё в том же самом направлении и тоже нацелился на олдскул…. Вы ещё не знаете, что такое Meatall? И очень зря. Да, у коллектива всего-навсего три официально реализованных трека, но значимость этой сборной карельской группировки ни в коем случае нельзя недооценивать, ведь играют там просто титаны тяжёлой металлической промышленности, которые ранее были замечены в GVOZDODER, Волоса, Dehnich, Shake Before Use, Corruption и Shugalovo T.O.R.C.H. И да, сейчас Meatall будут настойчиво и напористо бить нам с вами аккурат по чувству сладкой ностальгии (кто в школьные годы на уроках не украшал логотипами любимых групп клетчатые тетрадные листки?), а вот играют наши герои совсем не олдскульный прото-тру-хэви-метал, а очень даже прогрессивный грув-трэш.
Ребята не спешат с записями – это факт. Вот уже почти три года прошло с тех пор как я написал рецензию на их дебютный сингл “W.A.D.(We All Die)”, где музыканты смешивали Machine Head, Pantera, Megadeth и совершенно нетипичные для тяжмета запилы, более тяготеющие к фламенко и классической гитаре, а ведь с тех пор петрозаводские техно-груверы выпустили только “Reflections”, где весьма интересно добавили в общий котёл рабочих и на постоянной основе используемых ингредиентов Metallica, Alice In Chains, ядрёную почти речитативную альтернативу и ближе к финалу чуть ли не патетику классических Morbid Angel. Объёмный грувовый кач, размеренность взрослого пост-техно-трэша и диалоговые вставки-фрагменты родом оттуда же в совокупности с сочным “бородатым” вокалом и впечатляющими инструментальными делали своё дело, и Meatall звучали всё так же уверенно, мощно и свежо. Ну а что же “Getting’ Old”?
А сейчас стареть они тоже не намерены, хотя название трека, вроде как и уверяет в обратном. Стало чуть больше расслабленности, самоиронии, нецензурных слов и какой-то южной виски-разморенности, но это совершенно точно всё те же самые сочные, хриплые и под завязку набитые драйвом Meatall, которые с интересом поглядывают в сторону олдскула, не более того. Быть может в “Getting’ Old” лишь совсем немногим поменьше составных частей и больше прямолинейных риффов, общая высокая техника исполнения и фирменные виртуозные соло остались на своих местах, а вокал всё так же разнообразен, выразителен и эмоционален. Куда-то делись шизофреничные разговорные пассажи, которые так любит Дейв Мастейн, но в данном случае это не сильно большая потеря, ведь Meatall по-прежнему не по-детски качают, а их новый трек звучит как всё тот же спелый и вот-вот готовый разлететься на куски и ошмётки сентябрьский арбуз.
Авторы не изменяют себе, но каждый раз у них новая вкуснейшая фишка, уже ради которой стоит полюбить и принять их сингл: во времена “W.A.D. (We All Die)” в качестве такого ноу-хау проходили чистострунные фламенко-переборы, когда настал черёд “Reflections”, их место заняли знойные чистоголосы распевки, а сейчас у нас простота, ковбои, вестерн, кактусы и танцы вприсядку в шортах с надписью Anthrax. Возможно, прогрессива у Meatall сейчас уже не так много и дерзких, сразу же бросающихся в уши экспериментов тоже меньше, но качество их записей стабильно говорит само за себя, вокальная работа приятно будоражит кровь на предмет выделения экстра-порции эндорфинов, а КПД-датчик перманентно шкалит и рвётся в космос. И да, нынешняя Metallica вполне могла бы играть нечто вот в таком вот духе… И было бы хорошо.