ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Consuelo "Когда мы умели летать"

07-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CONSUELO
Релиз
“КОГДА МЫ УМЕЛИ ЛЕТАТЬ” (Single)
Год
2020
Стиль
Art-rock/ambient/neoclassical/crossover
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Принцесса Диана говорила, что для торжества зла достаточно бездействия хороших людей, и с этим трудно не согласиться. Реальность не устаёт демонстрировать нам грустные, а порой удручающие примеры действенности законов энтропии, но как же, с другой стороны, приятно, когда видишь, что всё происходит наоборот, хорошие люди заняты своим делом, продвигают правильные идеи, а вечные рубежи добра блюдутся и охраняются. И к таким делам хороших людей без сомнений можно отнести музыкально-текстовые поиски питерской вокалистки Каэтаны Альба в рамках её основного проекта Consuelo, о котором мы сейчас и поговорим.

После релизов, посвящённых О.Э. Мандельштаму и А.А.Ахматовой, Каэтана решила продолжить увлекательную экскурсию по поэтическим страницам отечественных классиков, и сейчас представляет вниманию своих слушателей трёхтрековый сингл на стихи Николая Гумилёва, считающегося основателем акмеизма и одним из ярчайших представителей поэзии Серебряного Века наряду с Валерием Брюсовым, Андреем Белым, Дмитрием Мережковским и Борисом Пастернаком. Кроме того, Николай был первым мужем Анны Андреевной Ахматовой, и преемственность между последними релизами и клипом Consuelo действительно очень и очень налицо.

Consuelo снова немного изменились, и без экспериментов не обошлось. В первом титульном треке мне послышалось в инструментале что-то от менестрелей-рокеров вроде Айрэ и Саруман - сказочность, мечтательность, ретроспективность и какая-то особая эльфийская утончённость. Во второй вещи призрачные параллели к менестрелям тоже присутствуют, но уже к исполнителям вроде Тэм и Ниенны, а финальный и заключительный трек напомнил мне Джем и Скади. Глубокий трагизм гумилёвских строк удивительным образом сочетается с полётной и совершенно ангельской по ощущениям лёгкостью, которую блистательно передают голос Каэтаны и музыка.

Инструментальная работа нынешних Consuelo действительно насыщенна, полифонична и многогранна, мелодий много, разных инструментов тоже, а упрекнуть авторов в чём-то вряд ли возможно. Впрочем, вероятно, кто-то может указать на тот факт, что инструментал следует как будто сам по себе, а вокал парит в далёких небесных далях, не особо обращая на него внимание, но мне это обстоятельство даже показалось выигрышным и играющим на руку проекту: посудите сами, как ещё должны звучать сейчас в 2020 году строки, которые давно выгравированы золотыми буквами в истории мировой поэзии и по праву признаны и считаются знаковыми и классическими.

Известная своими симпатиями к мистическому, Каэтана вновь всё сделала так, что её новейший релиз звучит словно прямая трансляция из потустороннего мира, а и без того очень сильные и бьющие наповал поэтические образы классиков кажутся ещё пламеннее и ярче. Подчеркнуть и без того рельефное и очевидное, навести фокус на все самые явные и без того выпирающие ландшафты и всё это поместить в богатую, даже нарочито изысканную раму – вот какие мысли приходят, когда думаешь о принципах создания рецензируемого релиза, и, вероятно, акустический вариант Summoning без скрима и прочих радикальностей звучал бы именно так.

“Любовь – это сад, если ты не слышишь аромата, не входи в него” – говорил известнейший восточный поэт Руми, и эти его слова можно на все сто процентов отнести к новейшему синглу Consuelo. Распробовать и оценить эти три трека смогут в полной мере и в первую очередь те, кто давно живёт в пространстве классической поэзии и хорошей художественной литературы, те, для кого Ахматова, Мандельштам и Гумилёв кажутся чуть ли не более знакомыми и понятными, чем соседи по подъезду и большинство числящихся в друзьях ВК людей. Если это про вас, то слушать “Когда мы умели летать” вы будете, что называется тремя ушами, а радость ваша будет сродни восторгу.

Я начал эту рецензию с цитаты принцессы Дианы, а закончить её мне хочется словами английской королевы Елизаветы II. “Какое это счастье – быть пристрастным!” – говорила она, и я действительно чувствую сейчас точно то же самое. Кому-то с равнодушно-“объективным” взором со стороны может показаться, что я чрезмерно возвеличиваю и восхваляю данный релиз, и я даже не пытаюсь с этим спорить. Да, мне невероятно нравится всё, что делает этот проект в последнее время, и серия релизов по классическим поэтическим произведениям получилась у Каэтаны действительно просто великолепной, хотя и не лишённой спорных и неоднозначных моментов.