ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Consuelo "Небо в осколках"

08-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CONSUELO
Релиз
“НЕБО В ОСКОЛКАХ” (Single)
Год
2021
Стиль
Art-sympho rock/metal/neoclassical/crossover
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Каждый новый релиз этого интересного питерского коллектива становится для меня сюрпризом и даже иногда неожиданностью. Каэтана меняет жанры, звучание, имидж, то обращается к интерпретации поэтического наследия классиков, то проводит собственные лирические и музыкальные эксперименты, и сегодня на новейшем четырёхтрековом сингле коллектива у нас вновь кое-что совершенно новое и невиданное, чего вы ещё не видели и не слышали у Consuelo, а, вероятно, даже и не думали встретить на издании с их логотипом.

Да, действительно, новейшая работа проекта тоже не является исключением из описанного мной выше правила и не намерена переставать очаровывать своей пластичностью и изменчивостью. Ещё никогда Consuelo не звучали так тяжело, резко и метал-ориентировано, как это происходит сейчас на “Небе в осколках”, но им это определённо идёт. Буйство заливистых соло-гитар, драйвовый дисторшн и жёсткая ритм-секция идеально справляются с ролью инструментального обрамления для голоса Каэтаны и даже более того – в данном случае они органичны и естественны.

И такая напористая, ревущая и жёсткая модификация проекта кажется теперь самой разнообразной, фирменной, жизнеспособной и энергичной, а также, вероятно, самой убедительной и массово-ориентированной. Музыка “Неба в осколках” отличается удивительной динамичностью и вариативностью, а пение Каэтаны звучит живо и разнообразно как никогда. Отказавшись от явных экспериментов, как и от неоклассического академизма, в этот раз вокалистка просто наслаждается красивыми мелодиями в жанре симфонического хэви-металла, и это здорово.

Если когда-то я сравнивал Каэтану Альба с Сарой Брайтман, то теперь пришло время сравнить её с Тарьей Турунен и её сольным творчеством. Общее, несомненно, есть, проводить такие параллели можно и даже, наверное, нужно, однако вокальные мелодии, соло, ритм и общий настрой у новейших композиций проекта всё-таки несколько другие. Это не пафосная льдистая сказка “I Walk Alone”, а нечто намного более резкое, стремительное и влекущее – не романтические грёзы Кая, уснувшего в чертоге Снежной Королевы, а победная песнь спешащей ему на выручку Герды.

Только вот в отличие от истории Ганса Христиана Андерсена, у Consuelo нас ждёт рассказ с грустным концом. Вдребезги разбитое не склеить и не воскресить - такие раны не заживают, а сказанные в таком духе слова прощания могут означать только расставание навсегда и никак не меньше. “Крепка как смерть любовь” – знаем мы все крылатые слова Писания, а Каэтана на своём новейшем сингле показывает, как мощно и огненно может звучать любовь, которая продолжает верить и бороться, не останавливаясь даже перед адской пропастью отчаяния.

Сингл содержит всего два трека – это “Улетай на небо” и “Как не любить тебя”, в то время как остальные две позиции в трек-листе занимают англоязычные версии этих двух композиций. Построение, в общем-то, традиционное, и его активно используют у себя на синглах и мини-альбомах многие современные группы, однако в этом случае у данной структуры релиза как будто есть некий дополнительный, неявный смысл. После прослушивания такой выстраданной и насыщенной “Улетай на небо” сознанию просто физически необходимо некоторое время, чтобы ещё раз пережить и осмыслить повествование трека, и такое необходимое пространство даёт ему англоязычный дубль.

Новейшие композиции Consuelo не лишены некоторой сырости в исполнении, сведении и аранжировках, а голос Каэтаны порой звучит не просто надрывно и по-рокерски напористо, а как будто с какой-то болезненной страстью и надтреснутой внутренней горечью. Есть в этом что-то от классического отечественного хэви-рока вроде Ольги Кормухиной или Маркизы, но ответ на загадку о том, почему эти треки вышли именно такими, совсем не в какой-то гипотетической преемственности. Всё намного проще, понятнее и органически вытекает из характера треков.

Любовь, верность, страсть и душевные метания на тему разрушенной мечты и израненной души просто по определению должны быть именно такими, и жёсткие неоклассические романсы Каэтаны великолепно справились с задачей приручить ядерный симфонический хэви-метал и заставить его лить воду на свою мельницу. Вышло неожиданно, но убедительно, а за яростью и бешеным нажимом “Неба в осколках” угадывается потрясающая автобиографическая глубина и реалистичность переживаний. Эти песни действительно звучат как сама жизнь, и это чувствуется.