ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Nora "Уходи"

25-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NORA
Релиз
“УХОДИ” (Single)
Год
2020
Стиль
Piano acoustic / rock ballad
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калуга

Мы уже упоминали вскользь о проекте Анны Малолетневой Nora в рецензии на последний сингл калужской мдм-бригады Last Trial, который был записан при содействии Анны и на её текст, а сейчас поговорим об очередном творении Nora, но на этот раз уже безраздельно сольном и выполненном в несколько ином (я бы даже сказал, в совершенно ином!) ключе, ведь в “Уходи” нет и следа от металла, как и нет гитар, драйва, дисторшна, однако ярких тонов и внутреннего напряжения здесь не меньше, чем во многих “тяжёлых” композициях жёстких метал-групп.

“Уходи” – это чувственный романтический piano-трек, где минимализм изобразительных средств призван подчеркнуть и оттенить драматичность текста и экспрессию вокальной линии. Стартуя как вкрадчивая камерная композиция, эта песня, доходя до припева, разворачивается в звенящий и всеобъемлющий надрыв, а Анна переходит почти на крик, всесторонне погружаясь в стихию неразделённого чувства и рвущей на части дилеммы, полностью и самозабвенно растворяясь в глубине захлестнувших лирическую героиню эмоций.

С аранжировками и с фортепианным сопровождением вокалистке помог Дмитрий Кейль, а гитарист Last Trial и муж Анны Денис Малолетнев занимался сведением, мастерингом и продакшном. Как я уже упоминал, в плане инструментального аккомпанемента в данном случае присутствует только минималистическое и действительно довольно фоновое, но от этого не менее красноречивое и выразительное фортепиано, однако в таком акустическом супрематизме рецензируемой вещи как раз и заключается вся её сила и соль.

Искренность, откровенность, даже обнажённость и неподдельная острота эмоций достигают в “Уходи” возможного и невозможного предела, а текст выходит на первый план, заполняя всё собой. Подобно тому, как Мара экспериментировала с музыкальным выражением оргазма в своей известнейшей вещи “220 вольт”, так сейчас и Анна пробует себя в точности на том же самом поприще и с успехом справляется с предельными, чувственными, драматичными и буквально выворачивающими душу наизнанку эмоциями и переживаниями невыразимого противоречия.

Сложно как-то оценивать и тем более критиковать настолько целостную и настолько минималистическую композицию, которую на самом деле можно было бы даже, наверное, исполнять а капелла, но, тем не менее, отмечу, что музыкальный аккомпанемент в начале бриджа, исполняемого криком, мог бы быть более гармоничным. Кульминация композиции отлично передаёт накал страстей и цунами чувств, но в то же время этот фрагмент является самым неоднозначным в треке, хотя, нужно отметить, что без него нужной атмосферы и необходимого трепета было бы явно не достичь.

Такая трогательная, пронзительная и контрастная вещь по определению не может оставить слушателя равнодушным, а мне в стихах и в манере исполнения послышалось даже нечто от признанного мастера чувственности и любовных страданий Павла Кашина, и данное утверждение, вероятно, можно воспринимать как лучший комплимент и похвалу рецензируемому треку. Кстати, ради интереса даже можно сравнивать “Уходи” и известнейшую вещь Кашину “Уходя” и сопоставить сюжет и экзистенциальную ситуацию данных композиций.

Можно долго обсуждать разные аранжировочные варианты (мне всё-таки упорно кажется, что без такого долгого и большого крик-фрагмента было бы лучше), но факт остаётся фактом: песня реализована в том виде, в каком реализована, и результат получился очень неплохим. Можно без преувеличения сказать, что “Уходи” – самая сильная и концентрированная работа, выпущенная под именем Nora, и продолжение данной традиции было бы логичным и ожидаемым от исполнительницы, как, впрочем, и продолжение традиций совместных треков с разными группами.

Остаётся только гадать, как “Уходи” зазвучала бы в сопровождении полноценной рок-группы или даже в формате “концерта для рок-группы с оркестром”, начало чему положили ещё легендарные и великие Deep Purple, и, судя по слухам, оценить, по крайней мере, первую из этих двух возможностей мы сможем уже очень скоро, поскольку на готовящемся EP Nora Анна собирается представить версию данного сингла в полном рок-оснащении и буквально во всеоружии. Как бы там ни было, следует поздравить исполнительницу с такой мощной и однозначной работой. “Уходи” – это крик, надрыв, взрыв и в конечном итоге, большой успех калужского проекта.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz)