ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Стива и Anna Samoхa "Взлеетай"

31-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СТИВ feat ANNA SAMOXA
Релиз
“ВЗЛЕЕТАЙ” (Single)
Год
2020
Стиль
Alternative
Лейбл
MISTER KTO
Страна, город
Россия, Тюмень

Хэллоуин или как кельты называют его самайн - это время, когда грань между миром живых и мёртвых предельно истончается, и обитатели потусторонних миров подходят к нашим локациям настолько близко, насколько это только возможно. Вот и в этот раз, аккурат накануне 31 октября экстраординарная тюменская певица известная под своим творческим псевдонимом Anna Samoxa, ощутила острое желание устроить творческую коллаборацию со звукорежиссёром студии 114 Стивом, который, кстати, принимал участие в записи дебютного альбома Мистер Кто! и занимался аранжировками этого релиза. Сила вдохновения была настолько сильна, что буквально за несколько часов родилась идея трека, был написан текст, и появилась музыка, а затем и готовый конечный вариант композиции, которая действительно получилась очень хэллоуиновской и пугающей (“лютый трэш”, как охарактеризовал песню Стив).

И, наверное, самое удивительно, что это не вполне и не совсем рок. Гевал со Шмелями в электро-формате? Drummatix без речитатива? Fading Colours с новой версией своего самого страшного и пугающего “I’m scared of…”? А может безумный фит Peaches, Гвен Стефани, Killing Ophelia и Эдмунда Шклярского? Сказать однозначно сложно, но я хорошо помню, что даже сам великий мэтр Борис Борисович Гребенщиков в своё время не смог устоять перед очарованием подобных экспериментов и запустил c проектом Dead’ушки очень интересный и провокационный альбом, где электроника в духе The Prodigy запросто сочеталась с его характерной манерой и с проницательными осмысленными текстами. Даже самые трушные рокеры и металлисты иногда элементарно устают от железной основательности любимого жанра и начинают мечтать о тотальной пластичности электронного саунда, растворяясь в его безграничных возможностях.

Думаю, далеко не случайно, что “Взлеетай” стал результатом такого творческого наития и ревущего, всё сносящего на своём пути вдохновения, которое в обыденной жизни мы привыкли именовать словом “страсть” – такие вещи действительно, как правило, рождаются в ходе больших и сильных эмоциональных всплесков, когда рацио и доводы рассудка отходят на второй план, а душа парит на крыльях креативности. И да, в случае с рецензируемым треком всё, словно по писанному, развивалось как раз по такому сценарию. Насколько я знаю, работа ещё не вполне окончена, и в данный момент авторы трудятся над видеоклипом в поддержку “Взлеетай”, который выпорхнет из тесных студийных казематов революционным фениксом уже совсем скоро – 7 ноября. Есть информация, что для создания данного ролика будет задействован профессиональный оператор, и вообще видео должно получиться зрелищным и стильным.

И кстати об идее трека, о которой я уже немного упомянул выше. По замыслу авторов, текст отражает беседу двух богов, но не тёмного и светлого, как у манихеев и зороастрийцев, а двух тёмных и не очень-то благоволящих к людям сущностей. Один хочет купить людей и владеть ими, получив их души в полное и безвозвратное пользование, а богиня нестерпимо желает кушать и хочет их просто сожрать. За нюансами такой беседы в сопровождении достаточно непредсказуемого и действительно далеко не самого характерного для Анны или её продюсера Мистера Кто музыкального сопровождения следить одно удовольствие, а низкие и атмосферные голоса Анны со Стивом отлично справляются со своими функциями и на самом деле очень убедительно и красочно рисуют в воображении гипотетических слушателей тёмных и не самых безупречных с морально-нравственной точки зрения небожителей.

Бессменный главред журнала РокКор Алексей Николаевич Болдов говорит, что рок – это всё, что не попса, и в этом смысле “Взлетай” это очень даже рок и очень даже не попса. Мне очень импонирует та свобода, с которой авторы и исполнители данного трека обращаются с разными и порой диаметрально противоположными жанрами, как используют и по-своему переосмысливают эпатажную дерзость Гвен Стефани, атмосферную медитативность Dido и умение “не лезть за словом в карман”, благодаря которой стали так известны и востребованы Гребенщиков и Drummatix. По атмосфере и по подаче это отличный подарок к хэллоуину и действительно весьма удачный саундтрек для такого тёмного праздника страшилок. Даже если это всего лишь “прикол” и просто попытка сделать что-то необычное, эксперимент удался. Такая мелодичная хоррор-электроника с вязкими болотными проблесками трип-хопа нам нужна!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N8 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz