ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом NeverWhere "Нигде и Никогда"

Neverwhere, Нигде И Никогда

19-04-2017 Fata Morgana

NEVERWHERE – 2017
Alternative metal / post hardcore
"НИГДЕ И НИКОГДА" (EP)
SELFRELEASED
Россия, Москва

Профессиональный фотосет и яркая вокалистка - вот о чём думаешь, когда слышишь название NeverWhere. А второе, что приходит на ум, Нил Гейман и его книга “Задверье”, что в оригинале звучит точно так, как название этой группы.

Как говорят сами музыканты, они занимаются поисками в сфере альтернативы, не ограничивая себя какими-то рамками. “От поп-панка до пост-хардкора” - говорят о себе NeverWhere.

Впрочем, от пост-хардкора на новом минике московских последователей Геймана нет практически ничего. Только немного тяжеловатые гитары и мрачная атмосфера. В остальном же их новые песни, коих на альбоме две, это размышления на тему того, как могли бы звучать Evanescence, если бы в начале своей карьеры не свернули в сторону славы и поп-успеха.

Первый трек “Слепая Игра” это полубаллада с меланхоличным вступлением и стонущим вокалом. Проникновенный перебор и ритмичные куплеты, сменяющие друг друга, плавно и ненавязчиво ведут слушателя за собой, а в припеве вступают тяжёлые гитары, и вокальный ураган привносит новые оттенки в структуру композиции.

Завершает EP боле энергичный и боевой трек “Нигде и Никогда” с заводной и снова как будто волнообразной вокальной мелодией и хулиганскими гитарами. Конечно, даже здесь NeverWhere никуда не ушли от своей характерной как будто флегматичной меланхоличности, и даже на фоне быстрых хардовых риффов в духе Ugly Kid Joe мы слышим романтику, романтику и ещё раз романтику - вокальную, музыкальную, текстовую, эмоциональную и ещё бог весть какую.

Не сказать, что “Нигде и Никогда” поразил меня, но прослушать его было занимательно и приятно. У группы есть свой стиль, и они играют хорошо, качественно и эмоционально. Пусть пока что в их треках ещё не так много смысловых акцентов, и она немного напоминает текст, не разбитый на абзацы, даже такая эмоциональная мешанина слушается вполне хорошо.

Пронзительный женский вокал с хорошо понятными текстами отлично гармонирует с техничными инструментальными проигрышами, и слушателю в итоге предлагается вполне приятная поп-панковая музыка, но в ней всегда и непременно ощущается чуть ли не трагичная, пугающая тяжесть и стальной мрак страшных сказок.

Кстати, именно эту сюрреалистичную холодную отстранённость можно назвать специфическим стилем этой команды. Как Гейман создаёт странные и непонятные сказки, в которых традиционные волшебные мотивы сочетаются с чем-то по-настоящему запредельным, так и NeverWhere объединяют доступное, приемлемое и гротескное, безысходное.

В этом плане участники группы на самом деле являются последователями и учениками автора “Задверья”. Они создают разные произведения, общее в каждом из которых - их причастность тому непонятному и нелогичному миру, который описывал в своих книгах Гейман. И если вам захочется отправиться в эти нереальные страны, где действуют совсем другие законы, другие правила, и звучит совсем другая музыка, то вы всегда сможете это сделать, стоит только послушать новейший мини-альбом группы NeverWhere.