ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Reclaim The Future "Mira"

Reclaim The Future "Mira"

28-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RECLAIM THE FUTURE
Релиз
“MIRA”
Год
2018
Стиль
Melodic death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

В середине 90-х мелодик-дэт был новой игрушкой, ещё не приелся меломанам и музыкантам, творцы находились на подъёме, были полны энтузиазма, а потому музыкальные идеи и крутые находки буквально фонтанировали из апологетов жанра в лице Dark Tranquillity, In Flames, At The Gates и иже с ними. Те времена давно прошли, но склонные к ностальгии представители homo sapiens не перестают вспоминать времена мдм-торжества с тоской, и собственно, если вы из числа, то сейчас попали точно по адресу: материал питерского мелодэтового коллектива Reclaim The Future вас наверняка не разочарует, поскольку играют ребята мощно, вдохновенно и вообще как в лучшие деньки Dark Tranquillity.

В 2016 году у состава уже выходил альбом, которые получил очень неплохие отзывы и вообще, что говорится “зашёл” народу, а два года спустя история была продолжена, и авторы выдали свой второй опус, который нам с вами сейчас и предлагается для ознакомления. Космос, звёзды, галактики и пульсары ждут нас в буклете, а если пройтись лазером по цифровым дорожкам серебристого кругляша, то из динамиков на вас польётся великолепная реминисценция к знаковому для жанра диску “The Mind’s I” сами знаете кого. Первый трек “Fidelity” звучит почти как открывашка с того эпохального релиза Тёмного Спокойствия, а риффы, вокал, общая атмосфера и внутреннее ощущение драйва находятся в таком сочетании, которое позволяет сказать по поводу мастерства и задумок участников Reclaim The Future своё веское “ух!”.

И – ух, как они продолжают свои музыкальные виражи в сменяющей первый трек “To A Smaller Extent”. Конечно, ничего нового или тем более революционного здесь нет, но раскатистые барабаны, грубоватые риффы, гармоничные соло и низкочастотный вокальный скрежет звучат приятно и на самом деле бодрят и подогревают кровь. Не обходится и без приятных моментов-красивостей, отыскать которые можно в каждом из треков с альбомов, и именно эти пусть и редкие, но всё же обретающиеся на пластинке “чудеса на виражах” позволяют в итоге говорить, что мы имеем дело не с простым бездушным клоном, а всё-таки с чем-то более интересным и заслуживающим большего уважения.

Всего 33 минуты звучит “Mira”, и надоедать вам дольше, чем того требуется, совсем не планирует. Никаких чистоголосых экспериментов, никаких влияний прогрессива или пост-металла на диске нет и не предвидится – только чистый, каноничный, идеально отлаженный мдм где-то образца 1997 года в точности в тех концентрациях и с такой подачей, которая могла бы порадовать и приятно удивить знатоков и любителей данного направления. “А что если Вселенная – это река бесконечных реальностей? Мы будем тонуть в её водах, пока океан не освободит наши мечты” – размышляют питерцы в “Underneath My Stars”, и хотя в целом англоязычная лирика альбома меня особо не впечатлила, звучит она достойна и к музыке подходит неплохо.

Авторы верно поняли, что классики мдм-жанра стали классиками не только благодаря своей музыке, а потому попытались нарулить интересную и легко уводящую мысли вдаль концепцию в лирике. Пусть это на данный момент им ещё не вполне удалось, уже сам факт движения в правильном направлении добавляет ребятам немалый бонус к их чисто музыкальным навыкам и умениям, а в предпоследней вещи с диска под названием “Where The Stars Fall Silent” всё-таки не обошлось без удачных вербальных находок, и помимо классических  Dark Tranquillity и In Flames эта композиция напомнила мне своими камерными вставками и склонностью к риторическим вопросам меланхоличных финнов из Eternal Tears Of Sorrow. Альбом краткий, но складный.