ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Recoda "Venera"

recoda venera

06-10-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

RECODA – 2016
Alternative rock
"VENERA" (EP)
NIKITIN MUSIC GROUP
Россия, Орёл

Эта группа из города Орёл начала свою деятельность ещё в 2011 году, отпочковавшись от другого состава по имени 6 Страниц Назад, а, пройдя сквозь огонь, воду, медные трубы, сотрудничество с Кэшем из Слот, запись трёх официальных релизов и съёмку двух клипов вкупе с активной гастрольной деятельностью в РФ, на Украине и в Белоруссии, в конце сентября 2016 года подошла к выпуску новейшего четырёхтрекового мини-альбома, который сейчас и предлагается нашему вниманию. Как говорят сами музыканты, “Recoda – это новая история, новая философия и новое слово в музыке, характеризующее себя как бесконечность”. Громко сказано, ничуть не уступая по количеству децибел своей эпатажности интригующему названию самого нового EP, ну а насколько адекватно – мы сейчас увидим и услышим.

Как известно, богиня любви Венера отвечает не только за знакомый почти каждому всплеск эндорфинов и частичное помутнение рассудка, которое, как утверждают специалисты, длится всего три года, но и за массу всё умножающихся “венерических” заболеваний, поэтому название новейшего релиза орловских альтернативщиков вкупе с мрачновато-флуоресцентной обложкой в первые минуты вызывает несколько противоречивые эмоции, хотя заверения самих творцов из Рекоды о присутствующих на пластинке экспериментах со звуком, которые явились плодом долгой и кропотливой работы, а также переживаний и эмоций, интригуют намного больше. Команда никогда не позиционировала себя как типично альтернативная группа, поэтому уже подходя к прослушиванию их свежей работы, я был морально подготовлен к тому, что меня, вполне возможно, ожидает целый каскад экспериментов по смешению стилей, неожиданные заимствования и другие подобные всплески радиоактивности. И, кстати, именно так всё и оказалось.

Открывает альбом титульный трек, космический рокот которого плавно переходит в не менее трансцендентный, наэлектризованный синтезаторами звук, приправленный смачным дисторшеном ритм-гитар и искажённым, вибрирующим вокалом. Музыка несётся как вихрь, как цунами и при этом действует на сознание настолько мягко и ненавязчиво, что сама собой возникает невольная параллель с синти-поп-коллективами и творчеством новых романтиков от нью-вейва. По мере прослушивания трека “Венера”, в нём можно найти как аллюзии к хэви-металлу и совершенно противоположным ему группам из “дискотеки 80-х” a la Мираж, Технология и Depeche Mode, так и разнообразным готик/лав-металлическим составам. Именно такое парадоксальное и, казалось бы, даже противоречивое сочетание делает творения Рекоды по-настоящему узнаваемыми и уникальными. Новое слово в музыке? Если помнить о том, что всё новое это хорошо забытое старое, то определённо да.

Вторая вещь “Шрам воина” следует в том же чистоголосом, пронзительном синтезаторно-риффовом ключе, но мелодии и аккорды более отрывисты, а эпизодически появляющиеся хоровые кричащие фрагменты делает эту композицию ещё более тяжёлой и лихо-отвязной. Вокал уже не столько напоминает Вилле и Лаури, делая заметный крен в сторону бескомпромиссного апокалиптического металла в духе Crimson Glory и тех же Trouble. Наверняка, именно такие вещи особенно хорошо звучат на концертах, и в этом нет ничего удивительного. Снова и снова прослушивая этот трек, я ловил себя на мысли, что почти не вижу параллелей между тем, что делает сейчас Recoda и кем-то из альтернативных команд. Их творчество действительно напоминает скорее смесь традиционного хэви-метал-драйва, полудискотечного данс-металла и прозрачной нью-вейвовой синтезаторной электроники. Ну а всё вместе – альтернатива, но отнюдь не модно-речитативный стафф в духе Limp Bizkit, Linkin Park и иже с ними.

Следующим номером на пластинке идёт великолепная баллада “Я не дам тебе упасть”. Романтические чувственные клавишные и снова почти лав-металлический стафф a la Entwine To/Die/For и The 69 Eyes с лёгким флёром хэви-металлической, подлинно роковой резкости и привкусом классических поп-мелодий. Давно и не мной открыто, как великолепно могут звучать сладкие поп-песенки с металлическими аранжировками. И не обязательно кидаться в крайности навроде Бони Нем. Вспомните хотя бы кавер Pet Shop Boys “It’s A Sin” в исполнении тевтонских пауэр-метал-гигантов из Gamma Ray. Вот нечто подобное сейчас играет и Recoda. Их музыка вторгается в сознание настолько прочно и повсеместно, что выдворить её оттуда уже просто не представляется возможным, а лирика вызывает ассоциации с подлинно поэтическими вершинами отечественного тяжёлого рока – с такими коллективами, как Чёрный Кофе, Легион, Тяжёлый День, Воскресенье, Алиса, etc.

Завершает мини-альбом среднетемповая, полубалладная вещь “Высоко”. Харизматично-экспрессивный, проникающий прямо и чётко в подкорку вокал, превосходные гитарные риффы, примоченный бас, неожиданно-резкое клавишное соло и атмосфера, которой могли бы позавидовать режиссёры и постановщики голливудских блокбастеров вкупе с текстами, которые словно бегущей строкой впечатываются в мозг, оставаясь на нём рельефно-изощрённой татуировкой – символом изящно-тяжёлой нео-романтики, проповедуемой этой сравнительно молодой, но уже безмерно-претенциозной командой. Вокал в этом треке превосходит сам себя, временами добираясь до высот, подвластным только Бриллиантовому Королю и человеку, скрывающемуся под псевдонимом Midnight, который обеспечил в своё время популярность бессмертно-культовым американцам из Crimson Glory.

Во всю разгоревшийся ныне 2016 год принёс нам немало интереснейших музыкальных новинок, одной из которых, несомненно, является и “Venera” орловских орлов из Recoda. Метал, альтернатива, готика, лав-метал, поп-рок, хард-рок, нью-вейв, местами даже глэм и арт – всё это Recoda, и я уже почти готов согласиться с их утверждением про бесконечность, виднеющемся где-то в начале этой рецензии. Команда исполняет нечто ослепляюще-свежее, яркое и вдохновенное, что одновременно напомнило мне почти все любимые коллективы из совершенно различных и взаимопротивоположных жанров и эпох: Trouble, Excess, Siren, HIM, Rasmus, Muse, Samael, Star One, L’ame Immortelle, Lacuna Coil, Acado, Чёрный Кофе и ещё множество совершенно других, чьи имена, то и дело всплывая в сознании, удивляют меня самого.

Ну а “Venera”, само собой, удивляет ещё больше. Такая музыка может понравиться как упёртым мрачным думстерам, железным апологетам классического хэви-металла, любителям современной искрящейся и заводной альтернативы, романтически настроенным особам возраста “teen”, да и просто каждому, кто любит и ценит качественную и с душой исполненную музыку с интересными текстами. Ну а безусловная жемчужина на альбоме “Я не дам тебе упасть” вполне достойна того, чтобы занять почётное место в сокровищнице мировой рок-музыки уже сейчас. Ничуть не сомневаюсь, что уже очень скоро эта вещь разойдётся по социальным сетям в бесконечных ”фанатских” постах и подборках. И она поистине этого заслуживает, как и сама Recoda достойна исполнения своей самой заветной мечты – быть услышанными.