ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Relict "Chaos Chamber"

Relict, Chaos Chamber

27-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RELICT
Релиз
“CHAOS CHAMBER”
Год
2017
Стиль
groove metal / thrash metal
Лейбл
MAZZAR RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Эта молодая подмосковная команда взяла себе отличное название — броское, короткое и запоминающееся с первого раза, а как мы помним, хорошее имя — это уже полдела (как вы группу назовёте, так она и поплывёт — утверждают историки тяжёлого рока.) Конечно, бывают и исключения, а громогласно названные команды бесславно исчезают в водосливном гуле истории. Ну а к какой из этих двух категорий относится Relict, мы сейчас узнаем, ознакомившись с их дебютным полноформатником, выпущенным в мае сего года лейблом Mazzar Records.

По обложке в данном случае очень трудно определить жанровую принадлежность компакта (то ли блэк, то ли паган, то ли фолк), а узнав про стиль, избранный группой, остаётся только удивиться. Ну что же, бывает, и такой нестандартный подход к артворку ещё сильнее разжигает интерес к содержимому серебристого кругляша. Звучит открывающий альбом трек “Coma”, и его техничные переборы и шаманские тамтамы начинают уже беспокоить основательно, но вот вступают гитары и всё становится на свои места: традиционно-размеренный грув-кач и в меру хриплый вокал напоминают отцов жанра, хотя всё-таки напоминают не совсем.

У Relict очень прозрачный, почти олдскульно-трэшевый саунд, совсем не напоминающий Pantera и Machine Head, а изобретательные риффы лично у меня вызвали ассоциации с Coroner, Voivod и Annihilator, хотя, если говорить глобально, даже на них Relict особо не похож. Нет больших параллелей и с “племенным металлом”, который изобрели Sepultura на своём прославленном “Roots”, хотя имя рецензируемой группы, как и название второго трека “Back To The Roots” вроде как намекают именно на такую связь. Но нет, даже тот самый “Back To The Roots” это нечто иное, а именно грув в его самом первозданном виде, каким он был на заре 90-х.

Действительно в музыке Relict гораздо больше от оверкилловского “I Hear Black”, чем от Sepultura, Machine Head или White Zombie. Отчасти и Pantera на “Cowboys From Hell” звучала похоже, но авторы “Chaos Chamber” предпочитают более умеренные скорости. Ну а что касается влияний трайбэл-металла, то они по большей части проявляются в медитативных бас-проигрышах, которые то выходят на первых план, как это происходит в треке “This Moment”, то скрепляют гитарные построения как бы издалека, что отлично можно увидеть всё в том же упомянутом треке. Само звучание команды оказывается глубоко шаманским и в какой-то и степени прогрессивным, но в отличие от типичных прог-трэшеров, совершенно не занудным.

Титульный трек поставлен на альбоме четвёртым номером и стартует с впечатляющего инструментального вступления с рельефными партиями бас-гитары. Вскоре вступает достаточно неожиданный вокал, в котором можно услышать даже Дейва Мастейна, и композиция неспешно начинает развивать свои идеи по направлению к финишу, попутно запуская отличное прог-роковое гитарное соло. Группа чуть ускоряется в следующей композиции с философским названием “What Do You Live For”, которая является одним из главных хитов диска. Relict как будто поставили своей целью улучшить и без того великолепные наработки Meliah Rage, WatchTower, Kinetic Dissent и Anesthesia, что у них получается просто блестяще.

В произведениях группы действительно нет ничего лишнего: отличные риффы, харизматичный вокал, детально проработанная техника, оптимальная длительность — всё здесь именно так, как и должно быть на отличном трэшевом альбоме. Вы ждёте обязательное в предложениях такого вида “но”? Пожалуй, его не будет. Relict звучит как Megadeth в его лучшие трэшевые времена, но при этом выдаёт мелодику времён наиболее раскрывшегося таланта рыжего Дейва, и отличным подтверждением тому является, например, “Immortal” или “In My Darkest Hour”, представляющий собой средоточие и квинтэссенцию интеллектуального техно-трэш-грув-металла. Появись Relict в конце 80-х-начале 90-х, они были бы моментально коронованы как новые пророки жанра.

Нет, альбом совсем не воспринимается как некий реликт из прошлого века. Музыканты сделали классический трэш привлекательным, объёмным (грувовым!) и настолько мелодичным, что даже человек, который совершенно “не в теме”, будет слушать их музыку, считая, что это просто “рок”, — и это ли не признак гениальности группы, сумевшей сделать музыку для избранных настолько доступной и слушабельной, что её поймёт буквально каждый, у кого нет аллергии на дисторшновые гитары! Умеренность и поразительное чувство стиля сослужили свою службу, и “Chaos Chamber” звучит как воплощение идеи идеального гитарного металла.

Великолепный гитарный рифф открывает “Ice And Flame”, а знойная мелодия с первых же секунд своего звучания приносит понимание того, что трек — это ещё один безусловный хит на диске. Гитары поют, но не стараются занять всё место и вытеснить остальные элементы, а голос как мудрый предводитель ведёт музыку за собой, наполняя и одухотворяя своей эмоциональностью и без того отличный драйв. Relict — это тот редкий случай, когда тяжёлый метал можно слушать и без вокала вовсе.

Русскоязычная лирика в “Сквозь Закрытые Веки” воспринимается как интересный эксперимент. Я удивлённо вскинул бровь, вдруг заметив, что группа неожиданно перешла на великий и могучий, и это ей как минимум неплохо идёт, хотя однозначно решить, на каком языке песни Relict звучат лучше, решить не так уж просто. С английской лирикой группа воспринимается как отличный образец мирового тяжмета, а с русскими лириксами звучит понятнее и ближе, но неизбежно скатывается в языковую ограниченность, вызывая ассоциации с русскоязычным творчеством Forgive Me Not, Great Sorrow, Trust X и Импакт. Нет, это совсем не плохо, но вносит свою специфику.

Завершает диск ещё один русскоязычный трек — “Последнее Дыхание”, который совершенно неожиданно оказывается кавером на Butterfly Temple, да ещё и исполненным совместно с Романом Кречетовым! К русскому языку в песнях привыкаешь быстро, и уже во время звучания этой песни появляется ощущение, что так было всегда. Тексты Relict хорошо подходят к музыке, а два русскоязычных номера в финале пластинки, возможно, призваны усилить начинающее отвлекаться внимание слушателя и заставить его всё-таки дослушать альбом до конца. Скажу со всей ответственностью, что этого в данном случае и не требовалось, но ход действительно получился интересный, хотя фанаты западных техно-трэшевых капелл вполне возможно и не примут его. Ну а “Последнее Дыхание” зазвучалj в исполнении группы ещё более интересно, чем в оригинале!

Да, это уже финал, диск закончился, наступила тишина — я сам не заметил, как быстро и стремительно это произошло. Альбом пронёсся по внутренностям как поезд из “Train Of Consequences”, оставив приятное чувство удовлетворения отлично проделанной музыкантами работы и лёгкой ностальгии по временами, когда всё было лучше и чище. Я так и не разгадал смысла невразумительной обложки компакта, и она на самом деле может быть признана

единственным недостатком на этом поистине великолепном и достойном восхищения альбоме. Ну а в общем и целом “Chaos Chamber” — это более, чем достойный дебют начинающей команды, и звучит он на порядок лучше и качественнее, чем, скажем, дебют от Act Of Defiance, а это уже говорит о многом!