ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Республика Марс "140 000 000 Миль"

Республика Марс, 140 000 000 Миль

10-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
РЕСПУБЛИКА МАРС
Релиз
“140 000 000 МИЛЬ”
Год
2017
Стиль
Rock / hard rock / post rock
Лейбл
IROND LTD / MOLOT
Страна, город
Россия, Владивосток

В то время как рокеры из группы Серый Кит летят на Марс, их ближайшие конкуренты из Находки под названием Республика Марс никуда лететь не собираются, а продолжают колесить по матушке Земле на старом хипповском автобусе. “Республиканцы” начинали как интернет-проект, “записывали альбомы, снимали клипы и даже бухали на расстоянии”, а география проекта включала города Находку, Нижний Новгород, Владивосток, Абакан, Казань и заокеанский Эдмонтон (Канада), но, как утверждают музыканты, теперь с этим покончено, и они стали полноценной рок-группой.

Честно говоря, меня не очень впечатляли их ранние работы, а сборник каверов “Музыка Подвалов” оставил очень неоднозначное впечатление, но за коллективом с самого начала чувствовался большой потенциал, поэтому я не переставал пописывать на них рецензии и внимательно следить за творческим развитием состава, а EP 2015 года оставил у меня очень приятные впечатления, заставив сравнить команду с Guns’n’Roses и Куприяновым. Два года прошло с тех пор, и вот сейчас перед нами изданный подразделением Айронда их новейший лонгплей.

Интересное числовое значение в название компакта сразу же привлекает к нему внимание. Сразу начинаешь думать: это в долларах или в рублях? Или вовсе в евро? А, может, имеется ввиду то таинственное число из Библии? Нет, там было 144 000 (ошибся на пол стакана). Тем временем уже звучит плотный драйв открывающего альбом трека “Майка” с неожиданными вплетениями построковой атмосферы и всё с тем же хулиганским задором приморского рок-н-ролла, который отличал творчество группы с самого начала её пути.

Ощущения от первой вещи у меня были очень странные: как будто скрестили КПП, Джокер, ЛиДер с одной стороны, западных атлантов стиля в лице Skid Row, Motley Crue, L.A. Guns с другой, а сверху посыпали и приправили всё это современными веяниями в духе 30 Seconds To Mars, какой-то почти гранжевой грязновато-панковой разухабистостью и южной психоделикой в духе фильма “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” (вот я закрутил). На самом деле всё так и есть. Такое чувство, что на самом деле путешествуешь где-то по задворкам Техаса на стареньком u.s.-мобиле.

“Сердцебиение” продолжает ту же не особо глубокомысленную линию, но уже в следующей вещи “Время Июля” на поверхность как змея из норки вылезает и ещё одна составляющая особого коктейля Республики Марс – старенький ритм-н-блюз, не упадочный, не грузящий, а всё такой же южный, доброжелательный и надрывный, как и предыдущие треки, но записанный в другой тональности. Тут нет тоски и вытягивания жил наподобие Cinderella и их ”Heartbreak Station”, а всё намного светлее, алкогольнее и необременительнее.

Чуть более традиционный (почти без пост-влияний) хард мы слышим в пьесе под названием “Наконец-то”. Здесь вам и антидепрессанты, и сироп таёжный, и осень, и мощные риффы – вот с такой музыкой осенняя хандра, французский сплин и русская тоска вам точно не страшны. Грустить под такой забористый материал совершенно нереально, а хочется сделать себе дерзкий начёс, взять бутылочку виски, да и отправиться на поиски романтических приключений, ни в чём себе не отказывая – всё как в старые добрые времена эпохи зарождения классического глэма.

Далее диск будет следовать именно в таком ключе, иногда чуть подлетая на неизбежных в ходе долгих авто-странствий колдобинах: сладжево-грузная, почти философская  “Дети Ранней Весны” про “великие глупости” и “лекарство от старости” перейдёт в отвязный a la Twisted Sister боевик “Ковбой”, а затем предложит всё такой же традиционный дорожный буги “Назло Врагам”, чтобы уже в следующей “Стой” продолжить эксперименты с ритмом и восточными мелодиями, чуть ли не впадая в ближневосточный рэп. Звучит интересно, при этом оставаясь в хард-рамках.

Ещё одна баллада “Расскажи Мне” станет типичной историей про “free love” в стиле всё тех же ганзов и мотли крю – нечто подобное вполне могли бы записать и роллинги, и Aerosmith ещё где-то ближе к середине прошлого века – именно так звучит эта песня, а вот “Охотник” стартует с неожиданного пульса электроники – совсем немного, но ровно столько, чтобы заставить уютно прикорнувшего слушателя вновь встрепенуться, нервно заелозить на стуле и удивлённо приподнять бровь. Давайте-ка растрясём ваш жирок! – как будто говорят нам Республика Марс.

А потом ещё более откровенно: сколько можно заплывать целлюлитом? Поднимайте ваш жирный зад и давайте уже включаться в дело, давно пора! Сейчас я говорю про глубокую и откровенно душещипательную балладу “Далеко”, которая звучит так пронзительно, надрывно и резко, что действительно режет словно стилет. Помнится, я огорчался, что в “Музыке Подвалов” не было ничего похожего на поэтику Чёрного Кофе. Получите, распишитесь, сейчас именно такая романтичная и возвышенная тоска-печаль брызжет через край в одной из песен на полноформатнике. Шик.

Ещё одну кнопку на стул, на который вы только что собирались сесть, положит “Враг Внутри”, который звучит как смесь Агаты Кристи и Кид Рока, а в момент кульминации даже переходит на экстремальный вокал. Одноимённая с группой вещь в меру хороша, в меру экспериментальна, в меру традиционна, а в целом звучит, наверное, именно так, как и должен звучать программный хит бунтарей-рок-н-ролльщиков. Да, это стопроцентный хит с манифестом в лирике и необходимой порцией задора и огня без чрезмерных форсажей по обочинам.

И на сладкое кавер на Калинов Мост (!) и не на что-нибудь, а на культовую “Гон В Полдень”, в то время как финальным штрихом выступает гимновая “Т.П.Р.М.” - фееричная, непередаваемо заводная и очень электрическая, в записи которой поучаствовала целая толпа именитых людей. Оба эти бонуса уже издавались и возможно кое-кому известны, но специально для альбома получили новое звучание, обретя новый лоск и шарм. Что сказать, более яркое и впечатляющее завершение для пластинки было бы даже чисто теоретически сложно вообразить.

По большому счёту, то, что сейчас играют Республика Марс - это отвязно-кайфовый, “балдёжный” хард-глэм-сладж-блюз, пропахший по самое “не балуйся” эстетикой 80-х, алкогольной непосредственностью и вестерн-героикой. Если вам надоело заморачиваться ненужными усложнениями, а хочется просто плотного и вставляющего рока с искристым драйвом, чувством и доходчивой лирикой, то “140 000 000 миль” станет просто идеальной пластинкой, не напрягающей мозг, а наоборот, дарующей невиданную релаксацию и чудный отрыв на грани алко-нарко-трипа.

Я с самого начала верил в них, хоть и не всегда мог преодолеть свой скепсис, а в итоге был с лихвой вознаграждён. Республика Марс записали очень сильный и разнообразный альбом, в котором умеренно заигрывают с самыми разными пограничными жанрами и состояниями, а в итоге так и остаются в своём видавшем виды фургончике, продолжая колесить по мысам, материкам, эпохам и континентам – что может быть лучше и прекраснее. Не скажу, что во всём и всегда согласен с ними, что подписываюсь под каждым словом, ведь многое на этом CD мне по-прежнему чуждо, странно и непонятно, но разве должны соответствовать чему-то и кому-то настоящие рокеры, которые всегда плевали на мораль и на все “должны” с высокой колокольни? Я думаю, вы знаете ответ не хуже меня.