ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Restless Mind "Мы Ещё Живы"

Restless Mind "Мы Ещё Живы"

30-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RESTLESS MIND
Релиз
“МЫ ЕЩЁ ЖИВЫ”
Год
2019
Стиль
Metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

В день своего тридцатилетия Антон Грузинский (Age Of Rage, SENSUM, Война Осколков, Mad X) сделал себе и своим поклонникам хороший подарок – третий полновесный альбом своего сольного проекта Restless Mind. Научно-фантастическая концептуальность и скрытые метафизические параллели буквально переполняют весьма неплохой арт, а в графе “жанр” Антон написал очень просто и лаконично – metal. Кхм, вам это ничего не напоминает? Правильно, не так давно некто Джефф Уотерс тоже устал от блужданий по стилистическим ячейкам и тогда мировой общественности был явлен альбом Annihilator, в качестве названия у которого было всё то же предельно однозначное, но такое ёмкое и безгранично-многофункциональное слово.

Видимо, Антон решил, что 30 лет – это именно тот возраст, когда стоит перестать пытаться примирить в едином пространственно-временном континууме классический хэви-метал, грув и трэш, а пора просто вывести свой собственный, единый и неделимый сплав и не заморачиваться противоречиями и парадоксами. Собственно, материал альбома звучит именно так – все острые углы оказались сглажены, все характерные жанровые манифестации, словно вырвавшиеся из дивана на волю неудобные пружины, были умелой рукой низвергнуты вспять, а основной упор на пластинке делается на глубокомысленно-размеренное повествование с разговорными вставками, которое по габаритным очертаниям напоминает всё тех же Annihilator и Overkill середины 90-х, а по эмоциональному настрою неожиданно напомнило мне творчество современных Trust X.

Альбом вышел достаточно самоидентичным, выверенным и монохромным. Канули в  прошлое эксперименты и разведывательные набеги на пограничные стилистические территории, эпизодический гроул и работа с приглашёнными музыкантами – сегодняшний Restless Mind это только сам Антон и талантливый гитарист Роман Новичков (Маюми), с которым Антон работает с первых дней существования своего проекта и по сей день. Никаких приглашённых гостей, никаких чужеродных вливаний. Сдержанные грувметаллические риффы и красивые соло изящно обрамляют вокальные упражнения вокалиста, и по мере прослушивания диска действительно остаётся ощущение, что автор старается совершенствовать свои вокальные умения и пробует нехарактерные для себя техники с тем, чтобы расширить звуковую палитру. И расширяет.

Стоит выделить титульную вещь, эпичную зажигалку “Reset”, отличную балладу “Без слёз” и мощный боевик “Терабайты пустоты”, хотя диск звучит буквально на одном дыхании, а все вещи концептуально взаимоувязаны. Увы, воинственные хэви-метал-гимны времён “Мятежника” теперь уже окончательно канули в Лету, Restless Mind повзрослел, возмужал, и  вместо ассоциаций с Rawhead Rexx, которые появлялись у меня во времена их дебютника, теперь в сознании ассоциативно проявляются совсем другие параллели – более прогрессивные, более взрослые, более взвешенные… Альбом хорош и интересен, но, как мне кажется, компромисс между Annihilator, Coroner, Evergrey и Symphony X мог бы быть и более живым.  Безусловно, это дело вкуса, но, на мой взгляд, пластинка вышла уж очень единонаправленной и правильной.

Я не случайно вспомнил швейцарских коммандос из Coroner. Сходство с ними у нынешних Restless Mind наблюдается не только в плане техничных и берущих за душу соло, но и в общем перфекционистском подходе к сочинению и записи. И перфекционизм это отлично, но за плотной оградой жирных грувовых риффов и частоколом идеальных соло-партий можно потеряться как в Стране чудес, а между делом окончательно забыть, зачем и как забрёл сюда. Всё гладко, хорошо выходит у Антона, прекрасны эпичные вокальные зарисовки в титульном треке, но ламповой винтажности, которой было так много на дебютном диске и немало на втором CD, теперь всего ничего, а вместо неё на компакте правит бал уверенный кибернетический стафф, de juro напоминающий Morgana Lefay времён “Malificium”, но de facto куда более модернметаллический и метрономный.

И тем не менее альбом отличный. То и дело по ходу прослушивания мне даже вспоминался Мастер и их “Песни мёртвых”. Всё те же ядерные, въедающиеся в сознание мелодии, сплошная стена гитарной агрессии, техничная ритм-секция, интересные тексты, которые без труда различаешь на слух – всё у Restless Mind радует слух и бодрит уставшую от бездушных клонов подкорку. К чести музыкантов стоит сказать, что их работа не выглядит рафинированной и перепродюссированной, хотя труда в данный диск явно было вложено немало. Ещё старик Гераклит говорил, что в одну реку дважды не войти, и Антон не пытается выезжать на своих былых заслугах или повторять прежние успехи. Restless Mind растёт, прогрессирует и развивается (и это отлично), главное нам, слушателям, не отставать и не буксовать на поворотах.