ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Restless Mind "Мятежник"

Restless Mind, Мятежник

06-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

RESTLESS MIND – 2017
Heavy metal / thrash metal / groove metal
"МЯТЕЖНИК"
SELFRELEASED
Россия, Москва

Антон Грузинский известен главным образом как лидер и вокалист московских групп Age Of Rage и SENSUM, а также как автор многочисленных стихов, но сейчас он предстаёт как единственный постоянный участник своего сольного проекта Restless Mind и представляет дебютный альбом проекта с песнями своего авторства и соавторства. Уже начиная с визуального знакомства с диском, становится очевидно, что Антон решил вернуться к хэвиметаллическим корням Age Of Rage и записал пластинку, следующую в духе железных стандартов 80-х.

И это действительно так! С первых же звуков открывающей альбом вещи “Люди Помнят” мы погружаемся в пучину притрэшованного хэви-металла с традиционно узнаваемым сильным голосом Антона, который на этот раз звучит немного более прямолинейно, но в припевах возвращается в более характерные регистры. Суть творчества Restless Mind – это драйв, драйв и ещё раз драйв. В этих песнях олдскульный хэви смыкается с трэшем и грувом, а на выходе получается нечто напоминающее Rawhead Rexx, Sacred Steel, Reactor и Powergod.

Замечательная русскоязычная лирика очень аутентично подходит исполняемому проектом материалу, и это не удивительно: Антон давно стал известен как самобытный автор “тяжёлых” текстов. Второй трек “Поколение Непокорных” звучит ещё мощнее и качёвее, чем открывающий диск номер, вызывая ассоциации с современным творчеством Чёрного Обелиска и патриархов чистоголосого грува. Однако в целом подход к построению всё тот же, что и в треке “Люди Помнят” – бронебойный и гипермелодичный хитовый метал ярких контрастов и апокалиптической атмосферы.

Треки молниеносно переходят из одного в другой, словно адская пехота, штурмующая бастионы неприятеля. Воинская тематика, присутствующая на обложке, отлично выражена с помощью мелодий и слов, и замечательные пример в подтверждение данного тезиса – песня “Проклятый”, где хоровые выкрики сочетаются с рельефными риффами и эпизодическими вкраплениями синтезатора (!). Простые, но эффектные гитарные пассажи идеально запоминаются и сходу входят в сознание, чтобы остаться там навсегда.

Одной из жемчужин релиза является титульный трек, стартующий с красивого балладного вступления и переходящий в яркий боевик с запоминающимися мелодиями и огненным рокотом суровых гитар. Вокал Антона скандирует на фоне героических рисунков ритм-гитары как голос забытых богов войны, призывающих слушателя вспомнить то, за что он некогда полюбил бескомпромиссный воинственный метал, ну а лаконичная длительность всего в 3:07 добавляет песне некоторой недосказанности и напрочь избавляет её даже от намёка на скучность.

Естественно, ни одна по-настоящему хорошая тяжёлая пластинка не может обойтись без суровой баллады, звуки которой душа сначала развернётся, а потом свернётся. Не стал исключением  и “Циркач”, оказавшийся именно такой мужественной полубалладой, способной тронуть даже самые ожесточённые сердца. Трогательная история, которая после вкрадчиво-проникновенного вступления переходит в бодрый хэви-пауэр с многоголосыми фрагментами и душевным соло. В таком же воинственном пауэр-ключе следует и сменяющая “Циркача” композиция “Бой Окончен”, пожалуй самая мелодичная сюита на диске, напомнившая мне Sodom “Better Off Dead”.

“Эти реки кровью обагрились,
Их вода теперь густа как мёд,
Твои братья до конца здесь бились,
А теперь лишь ветер здесь поёт.
Там где крики битвы раздавались,
Разрывая тишину долин,
Твои братья навсегда остались,
И лишь ты здесь один!”

(c) “Бой Окончен”

Величественные хоры открывают следующую главу на диске под названием “Черта”, и красивые инструментальные проигрыши являются в ней стартовой площадкой для меланхоличных вокальных линий и атмосферных партий синтезатора. Это определённо самая неожиданная вещь на альбоме, ведь помимо симфо-элементов здесь присутствует даже экстремальный вокал. Далее следует modern-металлический эпик “Продолжить Бежать”, исполненный совместно с Дмитрием “Disant” Керемецким, отвечающим за партии экстремального вокала, а завершает пластинку виртуозная англоязычная вещь “Unbroken Man” с риффами a la Yngwie Malmsteen и всё также с участием вокала Дмитрия “Disant”, напоминающего зрелый Dark Tranquillity.

Песни с “Мятежника” звучат настолько естественно и гениально просто, что не полюбить этот альбом просто невозможно. Дебютник Restless Mind по большому счёту не содержит никаких музыкальных откровений, но в данном случает изобретать колесо вновь и не требуется. А гитарная работа Романа Новичкова (группа Маюми, студия Playmakersound), работавшего в качестве гитариста даже на сольном альбоме Стырова, который и свёл альбом, заслуживает глубокого уважения и восхищения! Ну а лично для меня диск стал удивительным примером непротиворечивого сочетания противоположностей: жёсткости и мелодичности, особой забугорной фирменности и русских текстов, олдскульного хэви/пауэра и современного грува.

Вот уже несколько лет кряду мы становимся свидетелями появления на отечественном музыкальном рынке всё большего количества по-настоящему стоящих и не просто качественных и профессиональных, но действительно ничем не уступающим западным аналогам релизов: Импакт, Dissector, The Lust, Качегар, ХамелеоН, а вот теперь ещё и Restless Mind. При таком развитии событий за российский метал действительно можно не волноваться, а новейший диск сольного проекта Антона Грузинского смело нужно ставить на полку рядом с западными грандами стиля.