ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Return Of The Soul "Interlacing For Worlds"

Return Of The Soul "Interlacing For Worlds"

25-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RETURN OF THE SOUL
Релиз
“INTERLACING FOR WORLDS”
Год
2019
Стиль
Dark metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Чуть меньше года назад ко мне попал сингл этой екатеринбургской капеллы, который назывался “Catatonia”, а их чуть отягощённый готикой дарк-метал напомнил Moonspell, Theatre Of Tragedy, Paradise Lost, Grave Flowers, Cemetary Of Scream и немало вдохновил и порадовал меня. Было интересно, во что всё это выльется, когда авторы дойдут до выпуска полноформатного диска, как смогут музыканты доработать и развить свои идеи, и прямо сейчас у нас есть возможность это проверить и узнать обо всём наверняка, ведь сегодня вслед за своим первым клипом ребята представляют нам и свой дебютный полновесный аудиорелиз.

Вот отзвучало загадочное интро, и в ход идёт ещё более загадочное начало открывающей CD “On Other Planets”, в записи которой принял участие Дэн Котовский из Drops Of Heart. Не так часто в начале диска группы ставят фит-композицию, но в данном случае такой ход вполне оправдан: звучит трек атмосферно, эмоционально, насыщенно, а дуэт экстремального пения и чистоголосых распевок хорошо вырисовывается на фоне мелодичных гитарных прогонов и глубокомысленных клавишных подкладок. Немного забегая вперёд, скажу, что данная вещь на самом деле является одной из самых интересных и сложных на диске, и на свежую голову заходит просто идеально.

Это определённо дарк-метал, хотя мрачные глубокомысленные мелодии, медленный темп и общий эпический зачин, явственно ощущаемый в основании трека, способны вызывать сильные ассоциации с думом и в частности с творчеством упоминавшихся выше поляков из Cemetary Of Scream. Множество переходов, камерные клавишные фрагменты, мощный экстрим-войс и вкрадчивые чистоголосые партии – всё звучит достаточно интересно и масштабно, хотя некоторой сырости в духе тех же Cemetary Of Scream и ранних Silentium ребята всё-таки не лишены, порой переходы кажутся несколько нелогичными, а сведение и звучание кое-где кажутся странными.

“On Other Planets” сменяется уже знакомой нам “Catatonia”, и плотными рядами выходят на авансцену аллюзии к парадайзам и характерные для них мелодичные гитары с привкусом горькой рефлексии и сумрачной тоски. Титульная вещь ещё глубже погружается в думовые измерения, появляется мистический шёпот и риффы в духе первопроходцев атмосферного дума начала 90-х,в то время как чистоголосые партии эффектно дополняются рычащими фрагментами, а в целом остаётся такое ощущение, что звучит смесь парадайзовских “Shades Of God” и “Icon” с чем-то в духе On Thorns I Lay, Silentium, Cemetary Of Scream и Novembers Doom.

В музыкальной палитре “Interlacing For Worlds” заметно выделяется клавишная и синтезаторная работа, изобилующая достаточно оригинальными и нетипичными для данного жанра ходами, словно позаимствованными из дарквейва и синтипопа, что можно проследить как раз на примере одноимённого с альбомом трека, где удельный вес кейбордов и синтетических партий очень высок. Однако далеко не только в этом треке, но и в любой другой вещи с альбома клавишные будут выходить на первый план и уверенно тянуть одеяло на себя – чувствуется, что мастермайнду состава и основному композитору проекта Дмитрию Овинову есть, что сказать в данной сфере, а синтетическая музыка привлекательна для него ничуть не меньше, чем гитарная.

Небольшая инструментальная интерлюдия “Waiting For The Dawn”, и вот уже перед нами яростная “Until Heaven” с тягучим зовущим припевом, кромсающими гитарами и привычным уже синтезаторным туманом, на фоне которого следуют печальный разговорный нарратив. После неё на арене появляется чуть более бодрая, тяжёлая и напористая “To Freedom”, затем наступает черёд атмосферной баллады “You See The Light”, после чего нас ждёт ещё один небольшой инструментал “No One Will Notice”, а завершается всё русскоязычным кавером на парадайзовскую классику “Honesty In Death”, которую авторы исполнили очень близко к оригиналу, но как будто ещё чуть более олдскульно и задумчиво.

В начале и в середине 90-х музыка, которую исполняют сейчас Return Of The Soul, приводила ценителей в восторг, и по праву. Восхищаться тут есть чем, а звучит это дело эмоционально, драматично и многозначительно. Не портит ситуацию даже упоминавшаяся выше сырость. Отсутствие выхолощено-вылизанного лоска, характерного для современных перепродюсированных релизов ещё более усиливает ощущение той самой первозданной искренности и ламповой оригинальности, свойственных классическим дум-пластинкам эпохи расцвета и становления жанра.

От привкуса ретроспективности отделаться, конечно, тут не так-то просто, но это такая ретроспективность, на которую закрывали глаза даже маститые меломаны, с чистым сердцем предпочитавшие разочаровавшим их альбомам самого Потерянного Рая времён рубежа тысячелетий работы Madrigal, Heavenwood и Orphanage. Вот для них-то как раз и играют сейчас Return Of The Soul свой меланхоличный русскоязычный материал, и играют весьма неплохо. Их искренность и эмоциональность здорово подкупают, а прозрачные синтезаторы выступают в роли того самого необходимого кванта оригинальности, который всегда так желателен в данном случае.