ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Режим Ожидания "Настоящее"

Режим Ожидания "Настоящее"

25-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ
Релиз
“НАСТОЯЩЕЕ”
Год
2018
Стиль
Hard rock / punk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

“Я готов всё отдать, всё простить, но не желаю больше ждать” – пел Анатолий Крупнов, и ведь как в воду глядел: все мы ждём чего-то, откладываем жизнь на потом, а попутно теряем драгоценное время и лучшие годы. Есть даже мнение, что жить в России – это по определению жить в режиме ожидания – в режиме отложенных до лучшего времени планов и надежд. Похоже, подобными размышлениями руководствовались и стильные питерские хардрокеры из группы Режим Ожидания, когда подыскивали в декабре 2011 года имя для своего коллектива.

Чтобы не томить своих слушателей и без того опостылевшим всем ожиданием, ребята ещё ни разу не дотянули до выпуска полноформатника и сейчас в третий раз выстреливают миником. Актуальный пятитрековый залп с экзистенциальным названием “Настоящее” продолжает альтернативно-панковские эксперименты питерцев на хардовой основе и, судя по всему, призван закрепить их позиции на отечественной независимой сцене и привлечь в лагерь команды новых слушателей (не случайно в двух из пяти композициях задействованы некоторые весьма известные на рок-сцене люди).

Открывает альбом расслабленно-рефлексирующая “Жми За Режим” с почти регги-ритмом и стремительно-жёстким припевом на фоне гитарного скрежета в духе Green Day и The Offspring, а следом за ней в ход идёт агрессивный хард в духе классических Skid Row и Guns’n’Roses под названием “На Пределе”, где отметился Дмитрий Сокол (Йорш), добавивший в трек особого “йоршистого” задора и огня. Наэлектризованные риффы и техничная ритм-секция служат неплохой взлётной полосой для эмоционального дуэта вокалистов и забористых текстов.

Классические рок-риффы и почти гранжевая атмосфера в “Светлом Будущем” способны напомнить слушателю даже Nirvana и Alice In Chains, однако Режим Ожидания исполняют характерные для этих команд ходы с совершенно особенной, почти истерической прямотой и повышенной энергичностью, которая ещё более повышается в песне “Просыпайся”, в записи которой приняла участие вокалистка безмерно уважаемой и любимой мной группы Lori! Lori! Мария Соколова.

Увы, фит с Марией меня особо не впечатлил, поскольку участие вокалистки Lori! Lori! скорее фоновое, её голос лишь поддерживает основную линию Павла Станкевича, а учитывая мощнейший потенциал этой певицы, всё можно было бы сделать намного интереснее и вкуснее (на мой взгляд, положение особо не спасает даже лёгкая аллюзия к классике Фредди Меркьюри в припеве и проигрыш в духе “Ещё Одного Дня” Чёрного Обелиска на фоне соло). И финальная “Stay True” звучит на порядок интереснее, живее и эмоциональнее, хотя приглашённых музыкантов в записи этого трека замечено не было.

Режим Ожидания играют напористый гитарный рок с осмысленной лирикой и неплохими песенными задатками, однако мелодии мелодиями, а основную ставку ребята делают на драйв и “настоящий рок”, что означает очень простую вещь: песни этой группы вполне способны помочь вам скрасить тягостное ожидание, но гораздо лучше под них активно отдыхать, слэмить и никого не ждать. Ребята растут и прогрессируют, усиливая свои инструментальные навыки и вокальные способности, и их “Настоящее” предельно очевидно демонстрирует стилистическую и композиторскую эволюцию участников команды.

Несомненно, фиты изрядно повышают художественную ценность новейшего EP питерцев, однако причин для того, чтобы услышать и распробовать эту вещь на самом деле гораздо больше, и вот одна из них: в отличие от материала своих предыдущих, более ортодоксально панкроковых пластинок сейчас музыканты очень удачно обосновались на стыке панка, харда и альтернативы, что изрядно увеличило их удельный вес и общую бронебойную силу. Добавить бы ещё немного романтики в духе “Под Прицелом”, но это уже задача-максимум, а пока что перед нами вот такой манифест энергии, отрыва и латентного социального бунта.