ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Rhemorha "Natural Born Groove"

Rhemorha "Natural Born Groove"

04-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RHEMORHA
Релиз
“NATURAL BORN GROOVE”
Год
2018
Стиль
Groove metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Новосибирск

Эти новосибирские экстремальщики в своих северных краях имеют почти что культовый статус: о них пишут официальные источники, их знают и узнают, а после недавнего европейского тура и совместных концертов с Judas Priest и Soulfly рейтинг группы поднялся ещё выше, и их актуальный альбом буквально взлетел на этой волне хайпа и эмоционального ажиотажа. Да и вообще практически в любом деле главное – это поймать волну, а у Rhemorha это определённо получилось. Однако не стоит думать, что всё вышло так, как вышло только благодаря воле слепого случая и банального “нужно оказаться в нужное время в нужном месте” – ребята упорно трудятся уже более 10 лет, изо всех сил давят на газ и вот результат налицо.

В записи “Natural Born Groove” приняли участие Андреас Киссер (Sepultura), Логан Мейдер (Machine Head, Soulfly) и Джейсон Сьюкоф (продюсер Trivium, Black Dahlia Murder, Decide, Cannibal Corpse, Chimaira), но диск примечателен и хорош далеко не только фитами. Нынешние Rhemorha блистательно демонстрируют, как опыт и алкоголь побеждают молодость и задор, и название их актуального лонгплея действительно отражает его содержимое. И что такое первородный грув? А это, конечно же, Pantera, Sepultura и Machine Head! И отныне в этом списке вполне не зазорно будет упоминать и наших сегодняшних героев, ведь по своему уровню материал их предноводнего компакта вплотную приближается к высотам патриархов жанра и групп из их ближайшего окружения.

Вот отзвучали загадочные южные блюзы интро “Starfall” и на наши головы обрушивается массированная лавина отличного грува предельно европейского качества в виде титульной композиции “Natural Born Groove”. У Rhemorha всё сделано строго по канонам и в лучших традициях жанра, но назвать их плагиаторами нельзя, поскольку ребята отнюдь не забывают о собственных уникальных идеях, изящно вплетая в общий крышесносящий рёв элементы южного рока, вокальные зарисовки, напоминающие дядьку Хэтфилда, и пронзительные вопли в припеве. Грув ли это? О да! Но содран ли он под копирку с Pantera и Machine Head? Отнюдь! Скорее, если бы кто-то разбудил меня глухой похмельной полночью и сунул бы мне в уши наушники с Rhemorha, я бы сказал, что это Spiritual Beggars, затусившие с Prong и замутившие грув-пати.

Следующая вещь “Soldout” чуть более яростна, но особые ковбойские ритмы правят бал и здесь, ничуть не думая сдавать своих позиций и капитулировать. Записанная с Киссером “Rise Of The Monster” мрачна, агрессивна, обладает апокалиптическими хоровыми вставками-подпевками и стремительным гитарным соло, а в целом напоминает пение локомотива, вознамерившегося покончить жизнь самоубийством, и с этой целью разогнавшегося по направлению фатального обрыва. Балладно-мелодичная “Venal Themis” это конечно не вокальная версия переигрываемого приснопамятной Pantera “Planet Caravan”, но настроение создаёт весьма схожее. Особая меланхолия зрелой Metallica и взрослый хард-рок Кид Рока – всё присутствует здесь в нужных количествах и делает этот прохладный коктейль освежающим и пьянящим.

“Anthem Of A Dying Breed”, записанная совместно с Логаном Мейдером, предельно конкретна, отличается чёткостью, повышенной, почти метрономной слаженностью и закольцованной, торнадоподоной риффовой структурой. От хаотичной “The Cell” веет альтернативой и кроссовер-разнузданностью в духе Suicidal Tendencies, однако если присмотреться к этому номеру чуть внимательнее и проявить немного терпения, становится очевидно, что в данном случае мы имеем дело с экспериментами в духе Annihilator времён “Remains”, в чём вас наверняка окончательно убедит штормовое соло и момент, который ему предшествует. “Reason To Stay Alive”, для записи которой был ангажирован Джейсон Сьюкоф, это одна из самых мелодичных вещей на альбоме, ну а завершается всё архетипическим весельем в “Rock-n-roll” – просто, звучно, отвязно и ярко.

Особый стиль Rhemorha и его габаритные очертания вселяют оптимизм по поводу настоящего и будущего этой амбициозной группы. Не впадая в чрезмерную экспериментальность и не стараясь прыгнуть выше головы или усидеть сразу на двух стульях, ребята уверенно и с надлежащей долей мастерства нарезают свой крафтовый южный грув. Не чураясь прямых заимствований и цитат из загашников великих команд, они нашли свой собственный почерк и теперь норовят оставить свой автограф глубоко в сознании у слушателя, параллельно нацеливаясь на то, чтобы стать эдакими грувметаллическими Motorhead. Не спроста, ой как неспроста финальная вещь напоминает творчество Лемми, и хотя кавером на “моторов” не является, тем не менее о намерениях группы говорит весьма однозначно: играть грув так, чтобы он стал не менее крут и велик, чем бессмертный первородный рок-н-ролл!