ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Ride My Rocket "Отбрасывай Тени Сомнений"

Ride My Rocket, Отбрасывай Тени Сомнений

08-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RIDE MY ROCKET
Релиз
“ОТБРАСЫВАЙ ТЕНИ СОМНЕНИЙ” (EP)
Год
2017
Стиль
Alternative metal / nu metal / groove metal / melodic metalcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Есть группы, которые не ходят проторенными тропами, а ищут что-то своё, совмещая разные жанры и противоположные взгляды на привычные вещи. К их числу относятся и Ride My Rocket — молодая московская команда, которая сейчас представляет свой дебютный мини-альбом с необычным названием “Отбрасывай Тени Сомнений”. Вы сомневаетесь по поводу того, что они действительно могли сотворить что-то настолько выдающееся? Отбросьте все сомнения, не оставьте даже тени их и скорее приступайте к прослушиванию!

Задумчивое, словно веющее осенней тяжестью интро “Манифест” настраивает на необычную музыку, звучит голос, и то, что он говорит, поистине удивляет. Это действительно настоящий манифест — кредо и символ веры группы — в котором они высказывают своё отношение к собственному творчеству и музыке в целом, а завершают свою тираду так: “Подавать строго с соулом, перемешать, но не взбалтывать, пить охлаждённым, и никаких соломинок!”. Имеет смысл именно так и поступить, вняв совету авторов — почему бы и нет.

Первый трек “Страх” вторгается в сознание упругими риффами и вязко-мелодичным вокалом. Атмосферные клавишные и электронные эффекты усиливают ощущение новаторской гениальности композиции, и она действительно звучит очень необычно. Можно согласиться с текстом “Манифеста” — здесь действительно есть и хардкор, и хэви-метал, и даже блюз, рок-н-ролл и соул. Если говорить о первом впечатлении и ассоциациях, то это горный водопад, струящийся дождем и напоминающий Left Hand Solution и Babylon Whores.

Конечно, этими ощущениями музыка отнюдь не исчерпывается — уже в первой песне можно услышать и Чёрный Обелиск, и Amorphis, и много чего ещё в зависимости от предпочтений и вкуса слушателя, а форсированный, немного хриплый вокал прочерчивает свои рисунки разнообразно и эмоционально, каждый раз изобретая велосипед заново и не следуя по заученным маршрутам. Такое чувство, что вокалист словно пытается влезть в настройки организма и сознательно прочувствовать и осмыслить каждый свой вздох и хрип, что звучит очень эффектно.

“Скорость” стартует с летящих риффов, а вокал становится чуть выше и пронзительнее, а немного позже звучит уже как настоящий ураган — полифонично, напевно и самозабвенно, однако лишь для того, чтобы вновь спуститься на низкие частоты хрипа на связках, а местами и вовсе представляя российский вариант армянских напевов System Of A Down, что у них выходит просто блестяще! Инструментальная работа как всегда на высоте, а сочетание гитар и синтезаторов кроме всего прочего звучит очень непредсказуемо и свежо.

Трек с громким названием “Потреблять, работать, сдохнуть” начинается с как будто нетрезвых риффов и такого же похмельного похрипывания, но вот вступает бодрый чистоголосый речитатив, который действует радикально отрезвляюще и стучит по мозгам как отбойный молоток. Интересный текст и вокальная манера заставляют вспомнить последний альбом Agenda, а затем приходит осознание, что в общем и целом то, что сейчас делают Ride My Rocket это точно такой же атмосферный рок — рок в самом чистом и общем смысле.

И наконец, завершающая альбом вещь — “Игла”. Таинственное вступление, потусторонний вокал, аллюзии к шедеврам мировой рок-идустрии и протяжные влияния психоделики — этот трек звучит как веское “да” в завершении многозначной и революционной пластинки. В этой песне мне послышалось даже что-то от Voivod образца 1997 года, когда они записали свой эпик под названием ”Phobos” — Ride My Rocket играют настолько же прогрессивно, качёво, напоминая канадцев даже гитарным звучанием и особенностями экстремальных вокализов.

Не так часто группе удаётся уже на своём дебютном альбоме сотворить что-то выдающееся и заслуживающее внимания, но московской капелле оседлавших ракету, это удалось. Они придумали интересные риффы, сделали неожиданные аранжировки и написали пачку откровенных текстов, а в результате вышел вот такой отличный EP, в котором лично меня смущает только обложка. Впрочем, даже обложка напоминает арт с альбома Voivod “Phobos”, параллели к которому мне послышались на диске, поэтому даже этот момент можно считать логичным.