ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Riff Galaxy "Чёрная Кошка"

Riff Galaxy, Чёрная Кошка

09-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RIFF GALAXY
Релиз
“ЧЁРНАЯ КОШКА” (EP)
Год
2017
Стиль
Hard’n’heavy
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Чего ожидать от группы, которая называется Галактика Риффов? Наверное, много старого доброго хард-н-хэви, зубодробительного риффинга и лёгких аллюзий в сторону незаслуженно позабытой группы Галактика. В своей рецензии на их сингл “Лето”, по сути ставшим первой ласточкой перед актуальным EP, я восхищался изобретательной техничностью группы, тёплым фолковым вокалом вокалистки и эклектичной свободой в том, что касалось заимствований из пограничных и не очень жанров, а по этим причинам ждал рецензируемый диск с большим воодушевлением и пиететом, надеясь на многое, но тут же стараясь охладить свой пыл и тем самым спастись от разочарования.

Напомню, что Riff Galaxy базируются в столице, а существуют аж с самого начала 2007 года, имея солидный перечень достижений и задокументированных свершений. Место у микрофона у них попеременно занимает то мужчина, то женщина, а бескомпромиссный тяжёлый рок соседствует с трипами в сторону джаза, фолка и более компромиссного рока. Что сказать, если вы уже заглянули в треклист, то наверняка заметили, что две из четырёх композиций на диске — это всё та же “Лето”, поэтому по крайней мере на 50% содержание новейшего миника предсказуемо, но что же остальные 50? Спускаемся в недра лазерных дорожек!

Смачный тяжёлый риффинг в духе поздних Skid Row переходит в нестандартный камерный проигрыш, чистый мужской вокал соседствует с вкрадчивым чистым женским, а эпизодично им вторит хриплый металкоровый энгри-войс и чуть ли не речитатив, а лейтмотив “Чтобы устроиться в жизни получше, нужно задницу чью-то лизать” проходит красной нитью через весь трек, ближе к финалу переходя в серьёзнейший эпичный фрагмент с концентрированно выраженной там моралью, которая практически точь-в-точь повторяет замысел и посыл всем нам известной советской песенки про чёрного кота.

Что сказать, Riff Galaxy максимально откровенно и радикально играют на контрастах, противопоставляя классический хард и модерновый металкор, риффинг и электронику, женское и мужское, грубое и нежное, глубокое и прямолинейное, техничное и простое, тяжёлые гитары и чарующий саксофон. Свет и тень, день и ночь – именно в этом суть и смысл творчества этой московской команды. После такого смелого как в текстовом, так и в музыкальном плане эксперимента самое время вспомнить предыдущий сингл и вновь окунуться в радужное, светлое и тёплое “Лето” с приятным голосом Ксении, которому на этот раз уже никто и ничто не помешает.

Вслед за этой доброй и доброжелательной песней следует ещё более вкрадчивая и фолк-роковая “Умирающее Солнце”, напомнившая мне даже Летеницу и что-то из классического фолка в духе Семиречья или Седьмой Воды. Релаксирующий саксофон вносит свои коррективы, но особо не нарушает тот хрупкий водный покой и сладостную негу, которые так старательно создаёт своим дивным голосом Ксения. В меру закрученные, вкусные соло-гитары напомнят, что играет сейчас всё-таки группа тяжёлого рока, но не станут навязчиво вторгаться в уши, претендуя на всеохватность и доминирующий статус.

И напоследок ещё раз “Лето”. Эта финальная версия значится как “акустическая”, а мне по ритмике в начале и в припеве неожиданно напомнила даже современный регги. Вкрадчивый саксофон, ритмичные прихлопы, сказочный вокал фронтледи и звонкие акустические переборы гитар – это всё тот же так полюбившийся мне ещё во времена сингла трек, но с более доступной и неожиданной аранжировкой (послушайте самые первые звуки композиции – там есть даже кое-что от жизнерадостных, но незаслуженно обзываемых попсой Чи-Ли!). Какая из версий лучше? Хороший вопрос, но у меня на него нет такого же хорошего ответа. Вторая – необычна.

Москвичи с успехом продолжают свои собственные традиции и к юбилею команды подготовили хороший крепкий миник с набором превосходных композиций. Да, открывающая вещь звучит, быть может, слишком провокационно и прямолинейно, да, песен могло бы быть побольше, и, прослушав EP четыре раза подряд, я убеждённо констатировал: мало. Мало песен, мало длительности. А вот драйва, эмоций, позитива и энергии отнюдь не мало – наоборот! Я так усиленно просил в своей прошлой рецензии больше фолка и больше женского голоса, что моя мантра подействовала. Я крайне доволен релизом. Но какой аудитории его рекомендовать? Очевидно, самой разной: от тяжёлых и классических фолкеров до олдовых (и не олдовых) рокеров.