ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Rocka Rollas "Celtic Kings"

Rocka Rollas "Celtic Kings"

29-08-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
ROCKA ROLLAS
Релиз
"CELTIC KINGS"
Год
2018
Стиль
Power metal / speed metal
Лейбл
STORMSPELL RECORDS
Страна, город
Швеция, Гёлве

Казалось бы, никто и ничто не сможет остановить деятельность Rocka Rollas - одного из самых известных музыкальных детищ шведского мультиинструменталиста Седрика Форсберга. Но не так давно сам мастермайнд представил на суд общественности пятый студийный альбом, который был заявлен как заключительная часть в славной эпопее этого проекта. В записи его на сей раз принимали участие непосредственно сам Сед, помимо гитары взваливший на себя обязанности вокалиста, басиста и драммера (к чему ему на самом деле не привыкать), и еще один "старожил" группы, гитарист Эмиль Уэстин-Ског. Для создания очередного мощного релиза этого оказалось вполне достаточно.

Материал ''Celtic Kings'' в какой-то мере можно назвать архивным, составленным из наработок разных лет, прибережных, так сказать, до лучших времен. И не нужно сразу включать свой скептицизм - на качестве материала это никоим образом не отразилось. Сед хорошо известен своей гиперпродуктивностью, и остается только гадать, какая гора идей возникает у него в голове во время студийной работы. Но основы его творчества по-прежнему остаются неизменны. Новая пластинка все также выдержана в лучших традициях чистокровного восьмидесятнического спид-пауэра преимущественно немецкой школы, который только-только отпочковался от NWOBHM.

Как известно, в рамках Blazon Stone Седрик усиленно продвигает идеи "флибустьерского" метала a-la Running Wild, в то время как Rocka Rollas сосредоточен на более эпических и воинственных сюжетах, напоминающих нам о пафосных сказаниях Manowar. В полном соответствии с названием этот альбом стоит назвать увлекательнейшим историческим экскурсом, пропущенным через призму стремительного, безупречно сыгранного пауэра.

Помимо того, что названия композиций - ''The Price Of Vengeance", "Knight Of Valor", "Fallen Gods", "Mountains Of The Dead" и пр. - говорят сами за себя, альбом ощутимо  источает живую энергетику и настоящий бунтарский дух, с которым, вероятно, те самые кельтские короли выступали против ненавистных римлян, разили врагов и умирали сами. Практически от начала и до конца альбом выдержан в едином стремительном ключе и у слушателя попросту нет времени для скрупулезного анализа и выделения наиболее хитовых вещей. Во время прослушивания просто хочется поймать этот заразительный шквалистый ритм и ринуться в самую гущу кровопролитных баталий.

Как и любой отдельно взятый альбом Rocka Rollas, ''Celtic Kings'' звучит предельно напористо, хлестко, в должной мере мелодично и чрезвычайно захватывающе. При этом новая пластинка получилась чрезвычайно техничной, насыщенной и даже агрессивной. В некоторых моментах лично мне и вовсе послышалось нечто из репертуара Arch Enemy. Злые, изрядно притрэшованные риффы, напоминающие скорее о Rage, нежели о Gamma Ray, мастерски чередуются высококлассным отточенным шредингом и головокружительными соло-запилами, изящно перехлестывающими друг друга. Высокий, верещащий вокал грамотно дополнен гимноподобными хоровыми припевами, а эпизодические чистоголосые партии и фолковые мотивы привносят особый "архаичный" колорит, подпитывающий необходимую атмосферу.

Что говорить, эти ребята вполне способны потягаться в скорости с бельгийцами Evil Invaders, а по части вдумчивости даже дать им небольшую фору. Стиль ''Celtic Kings'' остр как разящий клинок, стремителен и гибок как стрела. Наблюдать за  игрой Седрика и Эмиля также захватывающе, как следить за жестокой схваткой двух опытнейших воинов, в тайне желая перенять эту филигранный стиль боя. В очередной раз Форсберг продемонстрировал отменное знание материала, не теряя при этом чувства вкуса и подчеркивая свою любовь к классике настоящего хэви-пауэра.

В этом плане особо показательной выдалась заглавная композиция – превосходная четырнадцатиминутная сага, отсылающая нас к наследию Iron Maiden середины 80-х и Helloween эпохи "Хранителей". Помимо привычной высопарности Rocka Rollas здесь можно уловить рельефные басовые проигрыши и "задумчивые" минорные аккорды в духе Стива Харриса и Ко, а также изумительные синхронные гитары в лучших традициях дуэта Хансен-Вайкат. Не то чтобы шведы в мгновение ока заткнули за пояс "тыквоголовых", но та изумительная упорядоченность и близкая к совершенству гармония струн явно знакома им не понаслышке. Ну а небольшой "пиратский" сюрприз под занавес с залихвасткими плясовыми мотивами можно воспринимать как забавную пародию Седа на самого себя в Blazon Stone, которая уж точно пришлась бы по душе самому Рольфу Каспареку.

Еще одно железное доказательство того, что и в наше время есть еще люди, сделанные из того же теста, что и заслуженные ветераны традиционного метала. ''Celtic Kings'', а равно и все творчество Форсберга в совокупности проникнуто этой особой, первородной страстью, начиная с полного погружения в тонкости жанра и заканчивая звуком, в котором присутствует та самая олдовая шероховатость, что придает особое очарование подобным релизам в глазах ценителей метала истинно дедовской ковки.

Для того, чтобы начать что-то новое, нужно с чем-то покончить. Вот и герой нашего обзора успешно, а главное, чрезвычайно громко, эффектно и с размахом завершил историю Rocka Rollas. Хотя кто знает, действительно ли это конец? В любом случае, музыкальная карьера самого Седрика продолжается. Совсем недавно он запустил совершенно новый металлический проект под названием Runelord, который уже успел разродиться дебютным альбомом. Но это уже совсем другая история…