ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Романа Хрусталёва "Our New Sun"

ROMAN KHRUSTALEV OUR NEW SUN

13-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ROMAN KHRUSTALEV – 2016 * * * * *
Progressive metal / instrumental / cyber-metal
“OUR NEW SUN”
SELFRELEASED
Казахстан, Караганда

С падением железного занавеса, а затем и государства, именовавшегося СССР, постепенно на постсоветские пространства стал проникать западный индивидуализм, всё сильнее и увереннее вытесняя столь характерную для славянских народов общинность и совковый колхозный коллективизм. В музыке это нашло своё выражение в том, что так называемые one man проекты стали расти и множиться как грибы после дождя, представляя широким массам музыкальный материал, сочинённый, записанный, сведённый, а нередко и выпущенный всего одним человеком. Хорошо это или плохо не нам решать, но факт остаётся фактом: то, что делают ныне такие одиночные проекты, ничуть не уступает ни по качеству, ни по глубине идей тому, что может создать полноценная команда из нескольких человек, и сейчас мы с вами в очередной раз убедимся в справедливости и оправданности данного тезиса.

В 2008 году талантливый гитарист Роман Хрусталёв из Казахстана создал собственный проект под названием "Баланс Одного", под флагом которого на сегодняшний день было выпущено аж семь альбомов, однако уже в 2011 году проект объявил о прекращении существования. Но оказалось, что мы были свидетелями лишь завершения одного творческого этапа и начала следующего. Роман продолжил свою деятельность под собственным именем и уже со следующего года стал с завидной регулярностью выпускать новый инструментальный материал, а его последний релиз, получивший название “Our New Sun”, состоялся совсем недавно – этой весной.

Этот альбом стал концептуальным, был написан, как утверждает сам Роман, в жанре cyber-metal, и, по его же словам, “посвящен самому далекому будущему”, что, в общем-то, видно уже из названия и постапокалиптического оформления CD. В “Our New Sun”  вошли 9 инструментальных треков, каждый из которых как нельзя лучше раскрывает содержание релиза и соответствует его мрачноватой футуристической тематике. Также на диске слушателей ждет приятный сюрприз в виде трёх бонус-треков, одним из которых стала песня Iron Maiden “7th Son Of A 7th Son” в инструментальной обработке мастермайнда проекта Романа Хрусталёва.

Ну а если говорить более конкретно, на своём новом альбоме Роман предлагает необычную прогрессивную и по-настоящему впечатляющую музыку, где на основе тяжёлых гитарных пассажей пред нами раскрываются элементы гитарного хард-н-хэви, инди, трип-рока, этно и заявленного уже в “шапке” этой рецензии кибер-металла. По мере прослушивания диска, я снова и снова ловил себя на мысли, как много потеряли Ингви Мальмстин, Джо Сатриани и Ричи Блэкмор, что в период расцвета и становления своих групп не слышали (и, увы, не могли слышать) “Our New Sun”. Будь в их коллекции такой альбомчик, современный тяжёлый рок наверняка выглядел бы несколько иначе. Как? А вот об этом вам и предлагается подумать под аккомпанемент новой работы талантливого мультиинструменталиста Романа Хрусталёва.

Этническая “The Halls Of Extinsion” с экзотическим женским вокалом, присутствующим в треке в качестве ещё одного музыкального инструмента сменяется бодрым, полностью инструментальным треком “Fire I’m”. По-видимому, Роман подумал, что одной гитарной техникой в духе Сатриани в наше время уже никого не удивишь, и поэтому то и дело теперь добавляет в свои треки совершенно неожиданные и странные звуки, описывать которые лично я не вижу смысла. Это действительно нужно слушать и слышать. Скажу лишь, что такого вам, скорее всего, ещё слышать не доводилось, и что такая музыка просто не может оставить кого-то равнодушным и холодным.

Я не думаю, что стоит рассматривать каждый трек, помещённый на “Our New Sun”, в отдельности. Ведь каждый из них по-своему хорош и интересен. Мне трудно представить, что кто-то, начав слушать этот альбом, сможет “прощёлкивать” и пропускать какие-то композиции. И всё-таки мне трудно не упомянуть великолепную, открывающую альбом “The Halls Of Extinsion”, феерическую “Cold Roots Of Earth”, стремительную, почти симфо-спидовую “We Are Not Alone”, задумчивую, атмосферную “World’s Heart Bleeding”, почти по-металликовски трэшевую “Jaws Of Karma” и удивительную, так напомнившую мне столько любимый мной Blackmore’s Night “Last Night On Earth”. Пластинка действительно получилась очень целостной и многогранной, а в то же время разнообразной и зажигательной, что для инструментального альбома вообще если не нонсенс, то крайне большая редкость.

Ну а что касается заявленного инструментального кавера на классику британских отцов NWOBHM Iron Maiden ”7th Son Of A 7th Son”, то она с подачи Романа Хрусталёва стала звучать почти как классическое произведение с непременными атрибутами кибер-металла и соответствующими экспериментами в середине трека. Роман решил пойти ещё дальше и добавил в трек русскоязычный текст, повествующий о Седьмом сыне седьмого сына и вообще вводящий, так сказать, слушателей в суть всей этой истории. Получилось в высшей степени оригинально, необычно и ещё более мистично и величественно, чем у самой Железной Девы.

Я никогда не был большим поклонником инструментальной музыки, считая её слишком специфичной и узконаправленной на тех, “кто понимает”, но альбом “Our New Sun” приятно удивил меня своим тяжёлым форсированным и вместе с тем изобретательным риффингом, который просто приятен для слуха человека, воспитанного на тяжёлой музыке, а эксперименты и необычные ходы, которыми буквально сочится новое творение Хрусталёва, заставляют совершенно по-другому взглянуть на привычное и знакомое, увидеть в давно известном нечто удивительное и потрясающее.

Главное достоинство “Our New Sun” в том, что этот релиз напрочь лишён а) скуки, б) самолюбования и чрезмерной акцентуации на гитарной технике, чем так часто грешат многие “гитаристы от бога”, в) штампов и любых возможных форм плагиата. Чувствуется, что эта музыка идёт от сердца, и Роман действительно создаёт, творит свои произведения, не озираясь по сторонам, в надежде “спионерить” какую-нибудь удачную фишку у того или иного исполнителя. И результат, как говорится, налицо. Возможно, именно так будет выглядеть инструментальная гитарная музыка нового миллениума, если таковой, конечно, случится.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев