ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Rome In Monochrome "Karma Anubis"

Rome In Monochrome, Karma Anubis

01-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ROME IN MONOCHROME – 2016
Doom metal / shoegaze / post rock
"KARMA ANUBIS"
WINTERSLEEP RECORDS
Италия, Рим

Этот итальянский коллектив был создан в 2013 году в Риме как сольный проект музыканта по имени Джианлука Лукарини (Gianluca Lucarini), который был изрядно вдохновлён doom и drone-проектами и хотел исполнять нечто подобное сам. В 2014 году к нему присоединился его друг Валерио Граниери (Valerio Granieri), известный как фронтмен таких локальных коллективов, как Heden и Post Ghosts, а также участвовавший в деятельности To The End, Assembly Line For Suicide Songs и других разнообразных проектах. Валерио стал гитаристом и вокалистом Rome In Monochrome, привнеся с собой влияния шугейза, а басист Рикардо Понзи (Riccardo Ponzi) из Forgotten Lore, Semeion, Heden, To The End и драммер Стюарт Франзони (Stuart Franzoni) из Semeion, Corpsefucking Art, Perfidy Biblical, Lunarsea, mgkeyLAB, Prototype Lab, Degenerhate только дополнили эту экстравагантную смесь дума, пост-рока и шугейза.

В конце августа 2015 года команда выпустила своё первое творение – трёхтрековый мини-альбом “Karma Anubis”, который и пришёл на рецензирование нашему порталу ASTARTA из солнечного Рима в октябре этого года. Коричнево-охряная, цвета старой, выцветшей фотографии обложка, на которой словно чьей-то дрожащей рукой выведено название коллектива над одиноко виднеющимся посреди выжженной равнины деревом, где птицы бессмысленно реют в сумрачном равнодушном небе – уже кавер-арт настраивал меня на то, что перед нами нечто в высшей степени глубокое и необычное. А пробежав глазами по истории состава и по списку музыкальных пристрастий участников, я ещё более укоренился в мысли, что эти три трека будут весьма не просты и не легки. Так и оказалось.

Открывает пластинку титульная вещь, которая очень впечатляюще стартует с проникновенного неоклассического фортепиано и пронзительных струнных. Типичные My Dying Bride-овские риффы врезаются в сознание грубо и бесцеремонно, а клавишные переборы на их фоне звучат ещё более таинственно, мистично и винтажно. Мужской вокал напоминает некую смесь характерной манеры Аарона Стейнторпа и вокалистов поздних Sentenced, Tiamat, Entwine и даже HIM. Звук дисторшеновых гитар ещё более груб и резок, чем у самих My Dying Bride, а драматичные, немного отвлечённые вокальные партии Валерио на фоне клавишных переборов вызывают неожиданные ассоциации с On Thorns I Lay, Silentium и даже такими типично итальянскими актами, как Cult Of Vampyrism и Mandragora Scream.

Таинственное начало следующего трека “Spheres” и протяжные вокализы Валерио напомнили мне Anathema периода 1996-1999 годов и такие их треки, как “Far Away” и “Anyone Anywhere”. В этой композиции уже нет столь ярко отличавшей предыдущую вещь драйвового гитарного крошева, а вместо него в ход вступают призрачные пост-роковые влияния и лёгкий флёр шугейза и трип-рока в духе поздних The Gathering. Песня звучит очень психоделично, отстранённо, печально и монохромно-безысходно. Вы хотели монохромности, увидев название Rome In Monochrome? Распишитесь, получите. Всё точно, как было обещано. Бледная, как осенняя озёрная гладь и бесконечная, как ноябрьское небо однотонная меланхолия царит и правит в “Spheres”, не оставляя шанса ни единому лучику света или радости пробиться через эту стену бесконечных грозовых облаков.

Завершает диск композиция с говорящим названием “Endmusic”. Прозрачные акустические переборы и чуть ли не нойзовые статические похрустывания напомнили мне по атмосфере  дебютный релиз Antimatter “Saviour”, а во второй части трека за грязным гитарным лязгом и однострунным пост-блэковым тремоло мне почудились Sterbefall, Funeral Oppression, Taiga и ещё какие-то бесчисленные dsbm/post-black-банды. Композиция обрывается как будто на половине ноты, так и не удостоив нас появлением вокала, и оставляя ощущение какой-то глобальной недосказанности и незавершённости. Так и хочется возмутиться, закричать вслед пропавшим где-то за горизонтом звукам: “Так не бывает! Так нельзя! Так не уходят! Нужно хотя бы слово сказать напоследок, хотя бы обрывок страницы с предсмертной запиской…нельзя уходить вот так молча – так непонятно и равнодушно!”

Но моему голосу вторит лишь эхо. Альбом закончился, став для меня самым странным и противоречивым релизом последних шести-семи лет. Всего три трека, один из которых оказался насквозь инструментальным, парадоксальным образом смогли внести в мою душу столько диссонансов и дисгармоний, чего не смогли добиться целые легионы блэкеров и полчища психоделичных фьюнерал-думстеров. Как удаётся этим итальянцам создавать настолько холодную и беспросветную музыку?! И действительно, Rome In Monochrome звучит ещё более холодно, бесчеловечно и страшно, чем другие прославленные итальянцы из Novembre. Ещё более странно, чем Evol и Cult Of Vampyrism. Но эта работа однозначно заслуживает того, чтобы быть услышанной человеком, ищущим в этом мире обрывки смысла, хотя бы один раз. Может быть, только ради того, чтобы убедиться, как жестоко бывает наказана вера и какому поруганию могут подвергаться самые лучшие и светлые мечты. Зачем? Чтобы стать сильнее, конечно.