ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Rosa Infra "Пластмассовый Город"

Rosa Infra, Пластмассовый Город

01-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ROSA INFRA
Релиз
“ПЛАСТМАССОВЫЙ ГОРОД” (EP)
Год
2017
Стиль
Infra metal / industrial metal / avant-garde metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Амбициозные московские авангардисты провозгласили на своём последнем полноформатнике “Мета-Кома” создание нового стиля, который окрестили инфра-металлом и характеризовали максимально пониженным строем, игрой на атональностях и диссонансах, а также радикальным использованием двух бас-гитар. Эпатажность команды, их необычный звук вкупе с интересной концепцией мало кого оставили равнодушными: кто-то плевался и ругался, кто-то восторгался и восхищался, а лидер группы Николай Карпушин подливал масла в огонь своими многозначительными репликами в соц-сетях, а затем даже издал собственную книгу, посвящённую “Розе Мира” Даниила Андреева.

“Мы всё сделаем металлом!” – любят повторять Rosa Infra, а в доказательство этого громкого тезиса заказали для своих бас-гитар “самые толстые струны в мире” и принялись записывать новейший EP, который сейчас как раз перед нами. Как говорят, сами музыканты, мини-альбом является логическим продолжением “Мета-Комы” и повествует о том, что было с главным героем солдатом Тэмоком после возвращения с войны в Сероград. Такое чувство, что коллектив надумал переписать свою историю, предал анафеме собственное раннее творчество и стал вести отсчёт исключительно с предыдущего LP, целиком и полностью сосредоточившись на темах мета-истории, “Розы Мира” и благородной борьбы с культом потребления.

Не думал, что буду удивлён развитием команды на их новом творении, но удивиться мне всё-таки пришлось. Вопреки ожиданиям, они не стали звучать как сошедший с ума бульдозер и не ударились в категорические стенания мимо нот, как это было в атональном вокализе “Гаввах”. Наоборот. Повеяло какой-то модной индустриальной электроникой в духе Deathstars и чуть ли не Blutengel, а в интонациях Николая появилось нечто от Rammstein и Type O Negative. Определённо, стало больше слов, больше мелодий, больше цепляющих и в какой-то степени компромиссно-попсовых риффов и цепляющих запевов-рефренов. Как сказал бы Мастейн, инфра-метал инфра-металлом, а средний уровень образования даже в Штатах, не говоря уже о России, 5 классов, против чего не попрёшь, и что нужно учитывать даже таким титанам как Megadeth.

Именно в таком ядерно-мелодичном стиле с звуковыми влияниями столь полюбившихся (или наоборот набивших оскомину) многим инфра-раскатов в духе предыдущего полноформатника группы и следует открывающая EP вещь “Сероград”. Уверенно, по-металлически рельефно, в меру готично, отчётливо и внушительно Rosa Infra впечатывают в сознания слушателя свои пассажи и тексты. Всё это даже не столько напоминает Rammstein, сколько отечественных Mordor: такие же запоминающиеся, в меру интригующие и провокационные лириксы, такой же сильный вокал, а местами характерные штампы из арсенала великих. Карпушин и его команда бьют на поражение и, судя по всему, на этот раз всерьёз намерены покорить всех и вся.

“Дети Ущерба” следуют в таком же беспроигрышном и модном ключе, продолжая и развивая начатое в предшествующей пьесе. Фоновые синтезаторы, булькающая дискотечная электроника с упругим, умеренно варьирующимся пульсом эквалайзеров, форсированный вокал с упором на низкие частоты и эпизодическими вкраплениями нотных ударов “мимо цели” – той самой атональностью, за которую так полюбили эту группу те, кто их полюбил – типичный готик-роковый ритм, атмосферные фрагменты и поступательное развитие изначально выбранной темы – вот, чем занимаются на своём новейшем релизе эти московские экспериментаторы, однако не надо делать слишком поспешных и категоричных выводов.

Завершающая EP композиция “Взаперти” записана в более привычном для уха приверженцев инфра-звуковым колебаниям ключе. Здесь и атональные вокализы, и чисто авангардная креза и игра с оттенками и регистрами, и даже гроул. Но даже в этой песне не обошлось без упруго-пульсирующего электронного драйва готической дискотеки, который, однако, очень скоро подрезается бескомпромиссными индустриальными риффами и мощным звуком. Интересное гитарное соло хорошо подходит общей специфике трека, в то же время показывая, что минимализм команды проистекает не от неумения сочинять извилистые и вкусные музыкальные пассажи, а совсем из других соображений.

Актуальная злободневная тематика песен и отчасти тембр голоса вновь напомнили мне Mordor с их “22 дюйма” и другими анти-потребительскими хитами, направленными против ценностей и идеалов “эпохи ширпотреба”. Основа у Rosa Infra сейчас та же самая, но они идут дальше и вплетают в эту опробованную годами и проверенную систему свои характерные инфра-металлические фишки. Можно усомниться в правильности выбранных дозировок и пропорций, которые представили на своём актуальном творении первопроходцы инфра-металла (перекос между двумя первыми и финальным треками ощущается достаточно сильно), но в том, что они не стоят на месте, а продолжают дело самого передового класса, к которому В.И. Ленин, ничуть не сомневаясь, отнёс нас, металлистов, сомневаться не приходится.

Они по-прежнему балансируют на грани, провоцируют и пробуют на прочность нервную систему обывателей, а попутно не забывают интриговать и держать на стрёме и своих преданных последователей, что им как минимум удаётся неплохо. Даже самым бескомпромиссным группам иногда не зазорно идти на компромиссы, а грандам – учиться у своих учеников. История знает множество положительных примеров на эту тему, и Rosa Infra пополняли ряды умных и сообразительных патриархов разных жанров, умело и пластично совершенствуя свой свежеизобретённый стиль. Альбом неоднозначен. А вот лирика и концепция однозначно хороши. Тексты написаны профессионально, смачно, цепко и запомнятся даже пятиклассникам, в то же время не разочаровав и диванных снобов, что редко.

Прослушать альбом онлайн можно по данной ссылке.