ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Rubicon "Welcome To Wasteland"

Rubicon "Welcome To Wasteland"

19-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RUBICON
Релиз
“WELCOME TO WASTELAND”
Год
2018
Стиль
Dark heavy metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Красноярск

“Welcome to Wasteland” – это совсем не то же самое, что “Welcome to the Jungle”, хотя участники этой сибирской команды тоже любят носить банданы на манер Эксла Роуза и выглядят очень по-хулигански. На самом деле в числе музыкальных ориентиров, на которые равнялся Rubicon в ходе подготовки дебютника, которая длилась в общей сложности с начала нулевых годов, музыканты называют King Diamond, Savatage, Dio и Black Sabbath, к которым в перечне влияний я бы ещё добавил Hammer Fall, Iron Maiden, Manowar и Rebellion.

Отсылки к таким “тёмным” писателям, как Стивен Кинг, Клайв Баркер, Филлип К. Дик и некоторые кинематические фишки из арсенала Savatage отлично уживаются в музыке группы с типично мановаровской патетикой и с чуть более мягко и аристократично выраженным хэви-патриотизмом их подопечных из HolyHell. Попытки петь как Кинг Даймонд, Брюс Дикинсон и Михаэль Киске на фоне музыке в стиле “Poets And Madmen” не напрягают, благо, что вокальные данные фронтмена позволяют ему комфортно чувствовать себя в самых разных певческих амплуа.

Ну а музыка группы представляет собой симбиоз между классическим хэви-металлом и очень клавишным и довольно разреженным пауэром как раз-таки в духе упомянутых мной чуть выше HolyHell. Преимущественно среднетемповые и по-саундтрековому основательные композиции щедро нагоняют театральный туман в духе Twilightning, Royal Hunt, Demons And Wizards и тех же Savatage, но не перебарщивают с прогрессивностью, вполне оставаясь в рамках слегка осовремененного и металлизированного хард-рока юрайхиповского разлива.

С точки зрения композиции, треки выглядят достаточно грамотными и убедительными, хотя, на мой взгляд, не обошлось без столь свойственной и характерной для дебютников сырости (например, “Night Breed” звучит куда слабее, чем “Tommyknockers”), и в итоге этот 38-минутный альбом показался мне несколько EP-форматным. Всё звучит вполне неплохо, есть цепляющий фишки, качество и мелодии вполне себе европейские, но всё-таки остаётся ощущение, что это EP, некая проба пера перед полноформатником, а ещё не сам полноформат.

Усилиями More Hate Productions и Narcoleptica Productions релиз приобрёл вид симпатичного CD с 16-страничным буклетом и англоязычными текстами внутри, который вполне стоило бы рекомендовать для вашей домашней фонотеки, особенно в свете неслабых амбиций группы, исходя из которых закономерно можно было бы предрекать им большое будущее и солидную дискографию. Ну а пока что это приятный и многообещающий дебют, не лишённый, правда, некоторой грузности и тяжеловесности (как ни крути, а те же самые ходы у датского короля звучали намного эфирнее, изобретательнее и виртуознее), посмотрим, что будет дальше!