ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом RUMATA "#1"

rumata #1

11-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

RUMATA – 2015 * * * * *
Groove metal / metalcore
"#1"
SELFRELEASED
Германия, Берлин

Сколько на свете экзотичных вещей: дэт из Израиля, японские магнитофоны из Тулы, странный фрукт под названием помело, газированное сладкое пиво, финский дум из России, русский дум из Финляндии, русский metalcore из Германии…вот как раз о последнем случае экзотики мы и поговорим с вами сегодня.

Этот core-коллектив из Берлина, который сегодня представлен нашему с вами вниманию, сумел заинтересовать меня уже одним своим названием. Группа RUMATA прямо и однозначно отсылает нас к столь уважаемым и любимым мною братьям Стругацким, одному из их знаковых произведений “Трудно быть богом” и главному герою этого романа – инопланетному исследователю-мессии Румате. И хотя коллектив базируется в Германии, поют музыканты исключительно на русском, что объясняется элементарно и просто: RUMATA были созданы в 2013 году нашими бывшими соотечественниками, а Германия – это лишь место их сегодняшней дислокации.

Два года команда усердно гастролировала и готовила материал для своего дебютного альбома, который увидел свет в 2015 году и был незатейливо, а может даже и претенциозно озаглавлен “#1”. На диске представлена смесь металкора, грува и ню-металла, а скрим и гроул чередуются с весьма и весьма неплохим чистым вокалом. И кто бы подумал, что с такой, казалось бы, не располагающей к брутальным атакам тематикой, может выйти настолько неожиданно жёсткий и зажигательный альбом (взять хоть “Бойню” или “Боль”). Кстати, “Бойня” и вовсе напомнила мне нежно и трепетно любимый “Psycho: Delusion” москвичей из Moray Eel, от которого я вот уже десять лет пребываю в перманентном и всё усиливающемся восторге.

Если сравнивать RUMATA с коллегами по цеху из [AMATORY], Stigmata, Origami и другими, то новоиспечённые немцы звучат гораздо более олдскульно и почти хэви-металлически, а основной чистый напевный вокал напоминает классические hard’n’heavy коллективы от Арии до Легиона (и возможно немного Сваргу), да и сама тематика песен вызывает ассоциации скорее с классическим металлом, нежели с core-адептами, и это безусловный плюс Руматы, что с одной стороны, ориентирует их на более взрослую аудиторию, а с другой - выгодно выделяет из сонма похожих друг на друга как две капли машинного масла nu-metal-коллективов.

Главное достоинство группы – чистый вокал, который звучит “почти как сама Истина” - как Кипелов в свои лучшие годы, что на фоне резких режущих риффов и угрюмого гроула смотрится очень оригинально и (скажу вновь) экзотично.

На диске много интересных как в мелодическом и техническом (“Неизбежность”), так и в текстовом отношении треков (“Жертвам АЭС”), но лично я хотел бы отметить как раз упомянутую чуть выше мелодичную “Жертвам АЭС”, где команда поэтично, красиво и с нужной долей надрыва высказывается о тех людях, что так или иначе пострадали в ходе трагедии на Чернобыльской атомной электростанции. Солидно, сильно, необычно и серьёзно.

Хорош трек “Сорваны крылья”, который своей балладной романтичной напевностью и искренней верой в силу добра и света лично для меня вообще встал на одну ступень с лучшими творениями Бориса Гребенщикова и в частности почти равен его великолепной композиции “Лети, мой Ангел, лети”.

“Отшельник” звучит почти как модерновая реминисценция к одноимённой арийской композиции, ничуть не скатываясь при этом в плагиат, но цепляя и захватывая не хуже, чем “оригинал”, а композицию “Спрут”, несомненно, оценят поклонники знаменитых братьев-фантастов.

Минувший год был богат на релизы в стиле metalcore, но даже в этом широком, почти лавиноподобном потоке RUMATA ничуть не теряется благодаря по-настоящему яркому и сильному вокалу, взрослым текстам, над которыми действительно стоит и можно задуматься и хорошей технично-инструментальной работе, что делает их музыку гармоничной и приятной для слуха.

Команда стоит особняком на современной core-сцене, и действительно смотрится настоящим героем, если не сказать больше – пророком и провозвестником нового (а всё новое, как известно, это хорошо забытое старое – “старое знамя”, если выражаться словами самих музыкантов), вечного, чистого, разумного и человечного.

Атмосфера альбома в целом очень напомнила мне как бы современную версию уже успевшего стать классическим “Трудно быть богом” – фильм “Книга Илая”. Впечатление осталось настолько же сильное, яркое и незабываемое, и в том, что касается лирической концепции “#1” действительно со всей серьёзностью и с полным на то основанием претендует на то, чтобы стать русскоязычным metalcore альбомом номер один всех времён и народов.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев