ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на лирик-видео Sacrament "А Знаешь Ли…"

Sacrament А Знаешь Ли…

29-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SACRAMENT
Релиз
“А ЗНАЕШЬ ЛИ…” (Lyric video)
Год
2018
Стиль
Alternative modern gothic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Ветераны могут спать спокойно – сейчас у нас разговор не об олдовых христианских трэшерах, а вовсе даже про замечательную питерскую female-fronted капеллу, которая достойна внимания не меньше, а вероятно даже и больше. Сами Sacrament говорят о себе со свойственным им юмором и непосредственностью так: “alternative modern gothic rock metal - нужное подчеркнуть”, а их певица лично для меня давно стала воплощением и примером того, как метал-вокалистка может оставаться собой (естественной, непосредственной, искренней, открытой, etc.), и при этом выглядеть ещё более чувственной, интересной и притягательной, чем заигравшиеся в собственную звёздность модельные метал-дивы.

Команда ведёт своё существование ещё с начала нулевых, имеет в своём активе целый ящик разнокалиберных релизов, фитов, каверов, массу ярких живых шоу, а их материал на стыке Lacuna Coil, Evanescence и Kobra And The Lotus давно зарекомендовал себя среди любителей эмоциональной музыки в жанре “нечто качёвое, но стильно-готичное с женским вокалом”. Думаю, в их дискографии гарантированно найдётся что-нибудь практически для каждого, кому не чуждо подобное “направление” – хоть на русском, хоть на английском. Кстати, предваряющий рецензируемый ролик сингл, о котором мы скажем сейчас в качестве предисловия, так и идёт в двух версиях – для rus и eng-аудитории соответственно – и представляет собой нечто немного больше, чем просто очередная песня очередной около-готик-модерн-группы, и вот почему.

Незадолго перед записью “Небо уйдёт со мной” Sacrament обновили свой состав, расставшись с гитаристами, а бессменная фронтвумен коллектива Екатерина Сталюкова говорит, что данная песня стала для неё первым (!) опытом создания по-настоящему личной композиции, адресованной конкретному человеку (думаю, тут уже можно дальше не разжёвывать, и все уже и так поняли, каким образом, почему и насколько важным и переломным оказался последний год для команды и особенно для их певицы, прошедшей через такой экзистенциальный вираж), что само по себе весьма интригует, ну а наводнившие Интернет разговоры о том, что Sacrament-де меняют направление и стали метить в другую аудиторию ещё больше подливают масла в огонь.

И данная работа команды действительно звучит чуть мягче и атмосфернее, чем их классические треки, обладает мелодичным соло и ласкающими слух переливами пианино, на котором, кстати, играет сама Екатерина, однако я бы не стал столь категорически говорить о том, что этот питерский коллектив в чём-то изменил себе и как-то ощутимо отредактировал собственную жанровую направленность – у каждой группы бывают разные песни, а те чувства, которые вокалистка вознамерилась передать с помощью рецензируемой вещи предполагают соответствующий музыкальный аккомпанемент. Да, появилось нечто от Within Temptation времён “Memories” и ”Angels”, но я никак не могу назвать это недостатком.

Конечно, “Небо уйдёт со мной” – это не баллада, но как ни крути тема накладывает свой отпечаток, и этот атмосферный среднетемповый эпик звучит мягче и разреженнее, чем предыдущий сингл Sacrament “В разные стороны”, что я воспринял с одной стороны как демонстрацию повысившихся притязаний команды в плане создания цепляющих поп-метал-хитов, а с другой – песня записана в узнаваемом стиле группы и на 100% воспринимается как классический, хотя и чуть видоизменённый Sacrament со всём тем же узнаваемым голосом Екатерины и её характерными вокальными мелодиями и рельефной лирикой. Чуть меньше колких металкор-риффов, но это по-прежнему они – в этом вы можете не сомневаться.

И следующим после “Небо уйдёт за мной” как раз и стал рецензируемый ролик, который Sacrament снимали этим летом у себя в Питере, долго искали солнце, а в итоге вложили в него массу энергии, массу своих эмоций, особой харизмы и не забыли про цепляющий видеоряд, где колоритная вокалистка поёт на фоне стильных питерских локаций, пропущенных через не менее стильный эффект наподобие сепии. Ну а собственно сам трек продолжает компромиссные поп-эксперименты, начатые предшествовавшим ему релизом, и даже ещё более углубляется в камерные и акустические дали и буйство фонтанирующих вечнозелёных мелодий. В итоге лирик-видео оказалось очень живым, эмоционально-насыщенным и действительно приятным для глаза и уха, а то, как современные Sacrament ловко и софтово выдают свой почти хэви-метал по-настоящему воодушевляет.

Мне очень нравится, что Sacrament это в первую очередь творческая группа, которая не перестаёт искать себя и свой путь, а каждая песня команды – это мини-история, из которой можно почерпнуть для себя нечто ценное и важное, нравится, с какой свободой и каким дерзновением (в хорошем смысле слова) Екатерина продолжает творить и писать о том, что для неё значимо – эти искренность и креативность на самом деле цепляют и передаются по мере прослушивания песен, и остаться равнодушным очень тяжело. Лично мне представленная группой фантазия на тему, что стало бы, если бы In This Moment стали играть и петь как Within Temptation понравилась. Не знаю к чему всё это приведёт на грядущем полноформатнике, но пока что мы имеем отличную поп-готик-альтернатив-метал-рок-группу, которая уверенно повышает свой удельный вес и уровень профессионализма и прицельно метит в высшую лигу отечественного рок-Олимпа.