ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Sagarah "Monster Of Depths"

13-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SAGARAH
Релиз
“MONSTER OF DEPTHS” (EP)
Год
2017
Стиль
death doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Астрахань

Вот уже сколько времени кряду как заметил, что если в послужном списке дел, которыми может похвастаться группа, стоит сотрудничество со Slaughtered Studio, команда, скорее всего, стоящая. В чём тут дело - сказать сложно, но в том, что это так, сомнений нет. Вот и рецензируемый сейчас астраханский one-man-проект записывал свой мини-альбом “Monster Of Depths” как раз у Андрея Бродского, и я, предвкушая грядущее наслаждение, приступаю к прослушиванию… Стоп. Что это? Cтиль заявлен как death/doom, а на обложке какой-то Ктулху и называется диск “Монстр из глубин”. Разве это тру для дума?

Хороший вопрос. Да и обложка хороша, чего там. Как бы там ни было, ход достаточно свежий и интересный, и под эти самые мысли я нажимаю на “play”. Не знаю, как падающий лист (который “в день осенний золотист”) связан с глубоководным дэт-думом, но первый трек называется именно так. Неспешный гитарный проигрыш, затем вступает такой же неспешный и мелодичный дисторшн, а затем снова всё скатывается в акустические переборы и гитарные перехлёсты….Гм, а где же вокал? Голоса в открывающем альбом треке вы не услышите, поскольку он является инструменталом и заканчивается всё так же задумчиво и немногословно, как и началось.

Следом за “открывашкой” идёт титульная вещь, хронометраж которой составляет аж 9:15 (вот тут-то без вокала никак не обойтись!) - это самая серьёзная в плане продолжительности композиция на диске, а стартует она всё с того же умеренного по тяжести и точно так же в меру мелодичного материала с гитарой, которая временами звучит почти как колокол. Немного хаотичные ритм-партии то и дело вызывают ассоциации с блэком, а следом за ними гулко бряцает бас. Трек напоминает маленькую симфонию в стиле дум (если бы не достаточно быстрый ритм, можно было бы даже сказать фьюнерал-дум), а вот вокал здесь не предусмотрен. Sagarah исполняет инструментальную музыку, где за всё отвечают гитары, бас и ударные.

Частые смены темпа, камерные вставки, плеск волн, угрюмая, но не упадническая атмосфера и, наконец, звонкие гитарные переборы - таково музыкальное кредо проекта. Если с кем-то сравнивать, то я бы назвал поздних Mental Home - мелодии, гитарные ходы и в целом саунд имеют нечто общее с этой культовой московской дум-формацией, творчество которой некоторые “знатоки” даже относят к мелодичному хэви-металлу. Так что же играет Sagarah? Играет дум-метал - в меру тяжёлый, в меру мелодичный и совсем не дэтовый (если только не понимать дэт-метал как несколько облегчённый вариант позднего творчества Чака Шульдинера.)

Третий трек “Halloween” напрочь лишён торжественности, вроде бы предполагаемой названием, а представляет собой мрачно-тоскливый эпик с буквально вытягивающими душу гитарами, виртуозными соло и идеальными гармониями. Пожалуй, именно в этой композиции Sagarah ближе всего подбирается к классической музыке, а, перевалив за середину, стал напоминать мне даже гитарные сюиты Мальмстина. Вы можете себе такое представить - Мальмстин вдруг решил начать играть дум! Как бы там ни было, а звучит всё это дело очень похоже на то, если бы на самом деле всё было именно так!

Вещица с интригующим навзанием “Alina” вновь пускается в экскурсы по классическим территориям - на этот раз ещё более классическим и примыкающим к тому, что делают Андрес Сеговия и Эл Ди Меола, но так продолжается недолго, и уже на отметке в 1:30 в ход снова идёт тревожный дисторшн, не забывший, впрочем, и здесь про свои неоклассические вибрато. И наконец, финальная “Autumn Wind” с ещё более традиционно-гитарным проигрышем, который уместно смотрелся бы даже у какого-нибудь мэтра типа Каркасси. Что сказать, играет лидер проекта отлично, и он явно где-то этому всерьёз учился, так что результат выходит соответствующий, а финал - это действительно маленький прорыв в своём жанре.

Конечно, Sagarah это вам не Dig Me No Grave и даже не Borow (первейшие российские представители учения Ктулху на музыкальных просторах), но его дебютный мини-альбом представляет собой неплохую заявку на покорение техничных дум-рубежей. Как, вы ещё не знаете, что такое техно-дум? Тогда вам нужно срочно послушать “Monster Of Depths”! Не ручаюсь, что понравится, но если вам близко то, что делают Death, Alas и Pragmatic, то очень и очень вероятно. Диск обязателен хотя бы для единичного прослушивания всем интересующимся гитарными делами и нестандартным думом в целом, ну а я скажу так: начало хорошее, подождём полноформатник. Вот там-то станет ясно, с чем и зачем принимать Sagarah!