13-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Вот уже сколько времени кряду как заметил, что если в послужном списке дел, которыми может похвастаться группа, стоит сотрудничество со Slaughtered Studio, команда, скорее всего, стоящая. В чём тут дело - сказать сложно, но в том, что это так, сомнений нет. Вот и рецензируемый сейчас астраханский one-man-проект записывал свой мини-альбом “Monster Of Depths” как раз у Андрея Бродского, и я, предвкушая грядущее наслаждение, приступаю к прослушиванию… Стоп. Что это? Cтиль заявлен как death/doom, а на обложке какой-то Ктулху и называется диск “Монстр из глубин”. Разве это тру для дума?
Хороший вопрос. Да и обложка хороша, чего там. Как бы там ни было, ход достаточно свежий и интересный, и под эти самые мысли я нажимаю на “play”. Не знаю, как падающий лист (который “в день осенний золотист”) связан с глубоководным дэт-думом, но первый трек называется именно так. Неспешный гитарный проигрыш, затем вступает такой же неспешный и мелодичный дисторшн, а затем снова всё скатывается в акустические переборы и гитарные перехлёсты….Гм, а где же вокал? Голоса в открывающем альбом треке вы не услышите, поскольку он является инструменталом и заканчивается всё так же задумчиво и немногословно, как и началось.
Следом за “открывашкой” идёт титульная вещь, хронометраж которой составляет аж 9:15 (вот тут-то без вокала никак не обойтись!) - это самая серьёзная в плане продолжительности композиция на диске, а стартует она всё с того же умеренного по тяжести и точно так же в меру мелодичного материала с гитарой, которая временами звучит почти как колокол. Немного хаотичные ритм-партии то и дело вызывают ассоциации с блэком, а следом за ними гулко бряцает бас. Трек напоминает маленькую симфонию в стиле дум (если бы не достаточно быстрый ритм, можно было бы даже сказать фьюнерал-дум), а вот вокал здесь не предусмотрен. Sagarah исполняет инструментальную музыку, где за всё отвечают гитары, бас и ударные.
Частые смены темпа, камерные вставки, плеск волн, угрюмая, но не упадническая атмосфера и, наконец, звонкие гитарные переборы - таково музыкальное кредо проекта. Если с кем-то сравнивать, то я бы назвал поздних Mental Home - мелодии, гитарные ходы и в целом саунд имеют нечто общее с этой культовой московской дум-формацией, творчество которой некоторые “знатоки” даже относят к мелодичному хэви-металлу. Так что же играет Sagarah? Играет дум-метал - в меру тяжёлый, в меру мелодичный и совсем не дэтовый (если только не понимать дэт-метал как несколько облегчённый вариант позднего творчества Чака Шульдинера.)
Третий трек “Halloween” напрочь лишён торжественности, вроде бы предполагаемой названием, а представляет собой мрачно-тоскливый эпик с буквально вытягивающими душу гитарами, виртуозными соло и идеальными гармониями. Пожалуй, именно в этой композиции Sagarah ближе всего подбирается к классической музыке, а, перевалив за середину, стал напоминать мне даже гитарные сюиты Мальмстина. Вы можете себе такое представить - Мальмстин вдруг решил начать играть дум! Как бы там ни было, а звучит всё это дело очень похоже на то, если бы на самом деле всё было именно так!
Вещица с интригующим навзанием “Alina” вновь пускается в экскурсы по классическим территориям - на этот раз ещё более классическим и примыкающим к тому, что делают Андрес Сеговия и Эл Ди Меола, но так продолжается недолго, и уже на отметке в 1:30 в ход снова идёт тревожный дисторшн, не забывший, впрочем, и здесь про свои неоклассические вибрато. И наконец, финальная “Autumn Wind” с ещё более традиционно-гитарным проигрышем, который уместно смотрелся бы даже у какого-нибудь мэтра типа Каркасси. Что сказать, играет лидер проекта отлично, и он явно где-то этому всерьёз учился, так что результат выходит соответствующий, а финал - это действительно маленький прорыв в своём жанре.
Конечно, Sagarah это вам не Dig Me No Grave и даже не Borow (первейшие российские представители учения Ктулху на музыкальных просторах), но его дебютный мини-альбом представляет собой неплохую заявку на покорение техничных дум-рубежей. Как, вы ещё не знаете, что такое техно-дум? Тогда вам нужно срочно послушать “Monster Of Depths”! Не ручаюсь, что понравится, но если вам близко то, что делают Death, Alas и Pragmatic, то очень и очень вероятно. Диск обязателен хотя бы для единичного прослушивания всем интересующимся гитарными делами и нестандартным думом в целом, ну а я скажу так: начало хорошее, подождём полноформатник. Вот там-то станет ясно, с чем и зачем принимать Sagarah!