ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Septicflesh "Codex Omega"

Septicflesh, Codex Omega

05-12-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
SEPTICFLESH
Релиз
"CODEX OMEGA"
Год
2017
Стиль
Symphonic death metal
Лейбл
SEASON OF MIST
Страна, город
Греция, Афины

Десятый студийный альбом легендарных греческих металлистов Septicflesh по устоявшейся традиции появился на свет спустя три года после своего предшественника. Что ж, вполне приемлемый срок для того, чтобы как следует "усвоить" пластинку и заодно вдоволь поразмышлять, каким же будет продолжение. Собственно,   на этот счет можно быть спокойным – после своего реюниона Septicflesh прочно утвердились в нише симфонического дэт-метала и уже на протяжении четырех пластинок поставляют своим поклонникам только высококачественный материал, старательно созданный по проверенным методам.

Так что не стоит особо удивляться, что "Codex Omega" стал прямым продолжением предыдущих работ эллинов, сохранив их оригинальные штрихи, но также добавив новых оттенков. Здесь мелодичность и драматизм "The Great Mass" переплетается с пафосом и эпичностью "Titan", однако основополагающим элементом остается прямолинейность и тяжесть "Communion".  Разумеется, и на этот раз группа продолжила свое плодотворное сотрудничество с Пражским Филармоническим оркестром. Симфонических элементов, за создание которых как всегда ответственен Кристос Антониу, не стало меньше, наоборот они значительно возросли в объеме.

Откровенно говоря, на этом альбоме оркестр окончательно занял ведущую позицию, в то время как весь прочий инструментарий оказался тщательно подогнан под симфоническую канву. Это вовсе не значит, что греки утратили прежнюю брутальность. Техника нового драммера, Кримха, сменившего на посту Фотиса Бенардо, определенно придала пластинке неистовства, на фоне которой мощные гитарные риффы, несмотря на свою очевидную незамысловатость, выглядят вполне эффектно. "Драконий" харш Сета Спироса как всегда на высоте, пафосен и тираничен и, собственно, добавить к этому нечего.

Вместе с тем невозможно не отметить возросший уровень мелодичности. Аккуратно внедренные гитарные соло Сотириса Вагенаса и участившиеся партии клин-войса в его же неподражаемом исполнении, а также партии пианино придают композициям изысканности, в то время как вкрапления этнических духовых (дудук) и струнных (уд) в сочетании с внушительными оркестровками помогли значительно расширить характерную для Septicflesh атмосферу античной драмы до поистине олимпийского масштаба.

Интеллектуальная составляющая новой работы сынов Эллады как всегда продумана до мелочей и поражает своим незаурядным подходом настоящих эстетов. Уже само название вступительной композиции "Dante’s Inferno" наводит мысль о том, что мы оказываемся перед входом в потусторонние сферы. Так оно и есть – достаточно традиционный для греков симфо-дэт, напористый, прямолинейный и эпичный. Последующая глава "3rd Testament" демонстрирует более разнообразную структуру, в которой помимо громоподобных оркестровок и монолитных хоров преобладают черты  скоростного мелодик-дэта. В лирическом плане эта вещь является отражением заглавия альбома, речь в ней идет о мифическом завете, или кодексе, переворачивающим с ног на голову традиционные библейские каноны о сущности света и тьмы.

Тем временем мы приближаемся к, пожалуй, самым удивительным экспонатам этой галереи. Первым из них является "Portreit Of A Headless Man" – мощнейший симфо-дэтовый боевик с напряженно-рваными ритмами и антиутопическим антуражем, гимн освобожденного человеческого разума. В противопоставление ему идет невероятно прекрасная и столь же трагичная "Martyr", вполне достойная, чтобы стать саундтреком для масштабного пеплума. Проникновенная чувственность в переплетении с суровой брутальностью и этническими декорациями выводят эту вещь в разряд лучших творений Septicflesh. В полном соответствии со своим названием композиция сия посвящена Гипатии, выдающейся женщине-ученому Александрии Египетской, блестящему философу, математику и астроному, принявшей мучительную смерть от толпы религиозных фанатиков в 415 г.

Дальнейший трек-лист также вполне грамотно сбалансирован. Драйвовые  экстремальные номера "Enemy Of Truth" и "The Gospels Of Fear" умело чередуют более сложные "изваяния", на которых так и хочется задержаться подольше. Так, композиция "Dark Art" претендует на звание самого прогрессивного номера альбома, с поразительной гармонией сочетающего в себе все элементы звучания группы. В своей высокопарной манере музыканты возносят оду своему ремеслу — темному искусству, которому они служат вот уже почти три десятилетия.

Метал-ориентированная "Our Church Below The Sea" вовлекает нас в безумный вальс, сменяемый торжественными заклинаниями с применением как экстрим-, так и клин-войса, а также грозными ритмами, обозначающими  циклопическую поступь или марш. Да-да, все правильно, Septicflesh снова почтили память великого мастера литературы ужасов Г. Ф. Лавкрафта, творчество которого особенно вдохновляло греков на раннем этапе карьеры. Своеобразным продолжением сего опуса становится захватывающий и искусно выстроенный трек "Faceless Queen", воздающий хвалу безграничному как мировой океан величию богини Тиамат. Под занавес нас ждет еще один сюрприз. Неожиданно изящная  "Trinity", представляющая собою практически чистый MDM в симфонической огранке, подводит итог основной негласной концепции “Codex Omega” и провозглашает человека как единственное существо, способное вместить в себе три духовные сущности — Создателя/Хранителя/Разрушителя.

Как мы видим, "Codex Omega" получился достаточно насыщенной и предельно гармоничной работой. Новые композиции стали намного доступнее для восприятия, "форматнее". Они с легкостью ложатся на слух и вовсе не пытаются сразить слушателя какими-либо сложными конструкциями и даже кое-где грешат самоповторами.  Данное обстоятельство можно трактовать как плюс, так и минус. Однако если вовремя уйти от сравнений, релиз производит более чем благостное впечатление. Безусловно, это воистину красивое, монументальное и захватывающее произведение, исполненное классической грации, драматизма и титанической мощи. Скрупулезная работа, в которой музыка, лирика и оформление практически неотделимы друг от друга, и это в очередной раз доказывает, что перед нами дело рук настоящих демиургов, творящих исключительно по собственной воле.