ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Servantes "Якоря"

Servantes, Якоря

17-01-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SERVANTES – 2016
Hard rock / melodic heavy metal
"ЯКОРЯ" (Single)
SELFRELEASED
Россия, Москва

Что можно ожидать от группы с названием Сервантес? Ну, кто такой Мигель де Сервантес Сааведра, я полагаю, в той или иной степени знает каждый. Ведь это творец и создатель бессмертного хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского, сражавшегося с ветряными мельницами и прочими врагами конфедеративной республики. Как вы можете догадаться, группа с таким названием исполняет самый что ни на есть классический хард-н-хэви, а создан был ServAnteS в 2009 году в Москве вокалистом Антоном Андруховичем, достаточно широко известным на хэви-сцене по работе с группами Алый Рассвет и Эпитафия.

В 2009 году Антон и экс-гитарист Эпитафии Евгений Семёнов решили объединить свои усилия и создать автономный музыкальный проект, который и был назван ServAnteS. Задокументировав для истории своё присутствие на метал-арене одноимённым с группой макси-синглом (2012) и альбомом “Инфант” (2014), коллектив не терял времени понапрасну и то и дело выступал на самых различных концертных площадках и фестивальных подиумах. Ну а кроме того, музыканты приняли участие в создании официального сборника "Internet Tribute to «АРИЯ» XXV лет", чем, несомненно, привлекли внимание к своему творчеству тысяч “арийцев”

Однако оставим пыльные архивы собирателям преданий старины глубокой, а сами вернёмся в более современные временные измерения (ибо заслуги этой команды действительно можно перечислять бесконечно) с тем, чтобы обозреть своим въедливым ухом новейший сингл Сервантеса, который был представлен метал-общественности совсем недавно. Дело в том, что сингл вышел не простой, а дуэтный. В песне “Якоря” с Антоном Андруховичем поёт Надежда Ставская. Песня была записана 14 ноября и почти сразу же попала в чарт дуэтов Mastersland, а ведь это о чём-то да говорит!

Мелодичные, немного задумчивые и меланхоличные гитары открывают трек, сразу же задавая нужное настроение и вводя слушателя в мир грёз, меланхолии, веры и разочарования. Проникновенное пение Антона прочно приковывает внимание слушателя к тексту и к самой песне: “Я ухожу за горизонт, прочь от нужды и лихолетья, и там меня, наверное, ждёт неисцелимое бессмертье….” Его сменяет не менее чувственный и вкрадчивый вокал Надежды: “Я на земле тебя дождусь, у грани хрупкого рассвета, ведь мне известны наизусть молитвы призрачного ветра”.

Постепенно дуэт Антона и Надежды переходит в красивейший припев: “Но здесь кончается земля, лишь океан на вдох и выдох, мне негде бросить якоря средь темноты смертями сытой, и все пути назад закрыты…”. И снова на фоне чистых гитарных струн и редких ударных вокалисты выдают свои партии, а потом Надежда срывается чуть ли не на крик – именно срывается, так как её голос звучит на несколько тонов выше и пронзительнее: “Но без тебя мне дом не дом, разбилось время на осколки, заворожу покой и шторм, услыши голос мой негромкий!”

Всё завершается весьма печально и неоднозначно. Антон подводит итог: “Ты платье чёрное сожги, ведь я вернусь к тебе, родная, вернусь на взмах твоей руки из ненавистного мне рая.” – уже сам текст вполне мог бы стать самостоятельным поэтическим произведением, а в обрамлении с идеально выверенным музыкальным сопровождением и глубокими голосами Антона и Надежды звучит просто первоклассно. И хоть это не первый дуэтный опыт Сервантеса (вспомним песню “Война” с вокалистом группы "Эпоха", Виктором МакЛаудом Корчагиным с альбома "Инфант"), он получился по-настоящему ярким, страстным и достойный внимания.

Вокалисты смогли показать, что любовь даже в наше безнадёжно испорченное гаджетами и соцсетями время - это величайшая сила, способная ранить, убивать, мучить до смерти и дарить высшее блаженство в том случае, если она удовлетворена. Любовь способна возвращать безнадёжно ушедших во тьму, способна давать пристань даже посреди океанского шторма. Ну а в чисто музыкальном плане ServAnteS вновь преодолели свои же прошлые достижения и записали такой трек, который, вне всяких сомнений, станет композиций на века, настоящей классикой. Как стала классикой приснопамятная Булгаковская “Мастер и Маргарита”, во многом перекликающаяся своей тематикой и особенностями повествования с “Якорями”