ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом S.E.X. "S.E.X."

S.E.X.

17-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
S.E.X.
Релиз
“S.E.X.”
Год
2017
Стиль
House / darkwave / experimental / electronic rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Дебютный альбом, лаконичное S.E.X. (правда с точками как W.A.S.P. или S.A.D.O.) в названии, минималистично-эротичная обложка в духе 80-х – чего ждать от такого релиза? Вы не угадали, это совсем не олдскульный глэм, а нечто очень электронное, эмоциональное, чувственное и насыщенное. Музыкант, который творит всё это музыкальное неистовство, известен как Петя Фридеман, участвует в Satanic Bitch, а попутно развивает движение Sex and love worshippers (уже формулировка, полагаю, предельно ясно свидетельствует о его интересах и симпатиях).

Первое впечатление от релиза у меня было как от синтеза Army Of Lovers, Vacuum, E-rotic, Blutengel, Kirlian Camera, Peaches, Rihanna, Lady Gaga и большого количества тёмной электроники на стыке dark electro, ebm, witch house и experimental. Тотальная электронная авангардность и масса эротичных звуковых штучек сочетаются у S.E.X. с очень доступными, гармоничными и вполне попсовыми мелодиями и песенными вставками в духе soul и pop, а сам Петя не забывает о визуальной составляющей, делая эффектные тематические фотосессии на грани эпатажа.

Титульная вещь открывает пластинку, балансируя на грани электроники, хип-хопа и самых разных вокальных линий вплоть до горлового пения, характерного для джаза и госпел, и, по сути, показывает всё то, что нам доведётся услышать на диске, но как бы в урезанном, поверхностном и тизеровом ключе. “Dirty Rich” добавляет медитативных ноток, разбавляя их порывистым “хей-хей”, а вот “Holy Bitch” как будто перекидывает мостик между сексуальной медитацией и электронной глубиной, не забывая и о лёгкой степени непристойности и характерной фривольности.

“Prostitute Witch” всё так же электронно-хаотична, отрывиста и преисполнена разговорных фрагментов, а вот следующая за ней “Dance With Evil” (Gimme More Remix) воспринимается как переход на более серьёзный, взрослый и солидный уровень как в плане “непристойностей”, так и в том, что касается песенности и общей сложности в построении трека. “Spit It Out” ещё вполне авангардна и саундтрекова, ну а “Rocka Rolla” и особенно “Hate To Love” – это вполне традиционный witch house с гипнотическими выкриками и таинственными синтезаторами.

Вокальные линии изменяются и дополняются, что хорошо иллюстрирует минималистично-ведьминская “Damn Wrong”, где электронный ритм является фоном для звуков оргии, а также “Pop Your Pussy” с “игрушечными” вокальными партиями в духе Aqua и всё с теми же почти обязательными для S.E.X. стонами, имеющими отношение к оргиастической стороне человеческого бытия, как сказал бы Н.А. Бердяев. Кстати, “Aura” при всей своей изломанности может похвастаться отличными песенными фрагментами и действительно неплохими мелодиями.

Именно “Aura” стала моим фаворитом на диске благодаря своему разнообразию, насыщенности и колдовской специфике, больше характерной для Satanic Bitch. А вот финальная “Lady Gaga - Donatella” (S.E.X. remix) представляет собой радикальное упрощение и стилизацию известной поп-песенки. Все напевные моменты были аккуратно смазаны и заретушированы, вокальная мелодия как будто доносится из радиоприёмника, и хотя трек вполне узнаваем, звучит он теперь очень зловеще, андеграундно и прямолинейно, во многом напоминая по атмосфере Spectra Paris.

Если вам показалось из моего описания, что S.E.X. это музыка для завсегдатаев секс-шопов, тематических вечеринок в закрытых клубах и обязательно предполагает известную широту в плане взглядов на сексуальную составляющую человеческого бытия, то вам не показалось. Всё так и есть. Демонизм, тёмная эротика и неприкрытая сексуальность присутствуют в музыке проекта в такой концентрации, что впору назвать эти треки чистой манифестацией метафизического либидо. Автор не считает нужным прятаться за эвфемизмами и метафорами, предельно ярко, явно и обнажённо упирая на мистику пола, и призывая слушателя раствориться в этой эро-вселенной.

Я с большим интересом всегда относился к попыткам подвести некое философское и вообще теоретическое обоснование к половой жизни человека, и таким образом внести в неё больше сознательности, эксплицировать тенденции и закономерности с тем, чтобы не блуждать в потёмках, а хоть в какой-то мере приблизиться к пониманию этой на самом деле важной, существенной и глубокой стороны нашей жизни. Так, если Rockbitch мне казались интересными, достойными внимания, но всё ещё слишком хаотичными, Peaches – попсовыми, то S.E.X. оказались по многим показателям вполне как раз: в меру глубокими, в меру аутентичными, в меру слушабельными и развлекательными.

Не обошлось без некоторых перегибов и неоднозначных решений (в подобной музыке и при такой тематике, думаю, избежать их было бы просто нереально), но в целом альбом у Пети вышел очень насыщенным, разнообразным и интересным. Эпизодические цитаты из арсенала Шакиры, Sade, Lady Gaga и исполнителей в жанрах gospel и r’n’b делают идеи автора более доступными и понятными, но совсем не низводят их на уровень поп-поделок, а вот атмосфера и некоторые ходы, характерные для Диаманды Галас и профильной тёмной электроники выступают в качестве основного посыла и главного месседжа данного релиза, который нужно признать ярким и личностно-окрашенным, хотя и не блестящим, а скорее фоновым. Что и требовалось показать.