ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Школа Рока "Хэви Метал Монстр"

Школа Рока "Хэви Метал Монстр"

10-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ШКОЛА РОКА
Релиз
“ХЭВИ МЕТАЛ МОНСТР”
Год
2017
Стиль
Hard’n’heavy
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Россия, Великие Луки

Не стоит ждать от этой великолукской группы простенький американизировано-наивный хард в духе фильма с Джеком Блэком, скорее сольный проект Александра “Мошны” из культовой в определённых кругах команды Тиран представляет собой притрэшёванный ностальгический хард-н-хэви с заметным влиянием таких знаковых отечественных команд, как Чёрный Кофе, Скорая Помощь, Галактика, Круиз и иже с ними - наивный, но совсем иначе. Сейчас перед нами уже второй полноформатник состава (первый вышел в 2012 году), и звучит он как подвальные демки раннего Чёрного Кофе, даже вокал практически один в один напоминает по тембру голос Дмитрия Варшавского.

Прослушав два раза подряд семь треков актуального полноформатника, я не смог отделаться от ощущения, что Мошна тотально фанатеет по творчеству Кофе и долгое время вынашивал идею записать пачку песен по мотивам бессмертного “Переступи порог” или даже более ранних композиций команды. Собственно, если цель была такой, то всё получилось: музыка как будто доносится сквозь треск и статические помехи старого радиоприёмника, а в текстах полным-полно скрытых и явных цитат из песен классического Чёрного Кофе. Что интересно, баллад на альбоме нет совсем, а всё сплошь боевики в духе “Это рок” и “Дьявол во плоти”.

На заглавную композицию музыканты даже сняли любительский видеоклип, в котором то и дело мелькают Dio, Saxon, Iron Maiden, Manowar, Death, Tankard и иже с ними забугорные метал-деятели, сами же авторы, то и дело прикладываясь к баночке с пенным, эмоционально до самозабвенности нарезают свой нехитрый, но безмерно искренний и зажигательный прото-хэви-метал. За бас-партии отвечает, кстати говоря, сам маэстро Тиран – Александр Горбанёв, что позволяет предполагать, что Школа Рока – это не только сайд-проект Мошны, а сторонний коллектив всего Тирана, в рамках которого великолукские трэшеры самовыражаются по полной.

Важно отметить, что нестройные гитары и тотальная непричёсанность саунда совсем не вызывают ассоциаций с панком – в данном случае перед нами именно хэви-метал, хотя и представлен он в своей самой подвальной и сырой вариации. Задор и огонь музыкантов порой слегка напоминают ранние, ещё достаточно тяжёлые релизы таких монстров глэм-металла, как Motley Crue, Ratt и Cinderella, однако основа всё-таки остаётся хэви-металлической. Тексты при всём своём примитивизме и прямолинейности не опускаются до откровенного маразма (ура), а вполне умещаются в каноны “мой сосед слушает Motorhead” и “женщина, ты снова встала на моём пути”.

Очень простая и очень глэмовая “Эй, Сатана” переходит в более виртуозную в гитарном плане “Армию рока”, затем на арену выходит скрипуче-пронзительная “Кто ты”, гитары фонят, усилители скрипят, и этот жаркий аналоговый дисторшновый угар в совокупности с иными составными частями оставляют очень ламповое впечатление, способное пожалуй даже выбить скупую мужскую слезу из ветеранов хэви-трэшевых сражений рубежа 80-х-90-х – когда-то именно такую музыку пытался играть каждый второй из нас, когда-то под такие звуки мы пили пиво, влюблялись и искали Истину, а сейчас таковые и подобные звуки отыскать можно только на старых демках таких же старых групп или… на альбомах Школы Рока.

Откровенно глэмовая и не в меру разухабистая “Эта ночь для тебя” сменяется скоростным треком “Вот он рок” (здесь цитат из Чёрного Кофе особенно много) а заканчивается всё эпичной ностальгией “Сладкого яда” с почти блюзовыми структурами и такими же протяжно-глубокомысленными соло. Название диска очень точно отражает его содержимое – перед нами действительно хэвиметаллический монстр – ржавый, древний, угловатый, неудобный для обезличенно-цифровой эпохи, но именно этим и интересный. Я долго вслушивался и всячески пробовал на вкус рецензируемый релиз, стараясь уличить его в стилизации и триумфально воскликнуть “Ага, это же обычные современные ребята, просто они старательно мимикрируют под старину!”, но нет, не уличил. Звучит аутентично. Очень в стиле 1987 года. Для узкого круга любителей и ценителей.