ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Симфония Ветра "Перекрёсток Эпох"

Симфония Ветра "Перекрёсток Эпох"

10-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СИМФОНИЯ ВЕТРА
Релиз
“ПЕРЕКРЁСТОК ЭПОХ”
Год
2018
Стиль
Epic / sympho / heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Украина, Киев

У этой молодой киевской капеллы очень красивое и поэтичное название, и в данном случае оно действительно соответствует реальности. Основательница Симфонии Ветра Лиза Ким давно и всерьёз занимается академической музыкой и даже сочиняет под своим именем нечто весьма одухотворённое и близкое к неоклассике, а создание исполнительницей собственной группы стало логичным шагом на пути её творческого становления и по идее должно немало интриговать – если с такими-то композиторскими талантами играть хэви-метал, то результат должен быть поистине феноменальным.

Масштабное интро открывающей пластинку “Дух вечности” сразу же напоминает итальянцев из Rhapsody. Мужской вокал альбома достаточно эмоционален и вообще оставляет хорошее впечатление. Основной упор на “Перекрёсткe Эпох” предсказуемо делается на монументальные аранжировки и неоклассические мелодии оркестровок, а своим несколько специфическим саундом диск напомнил мне эксперименты ранней Каиры, которая тоже пробовала комбинировать патетичный хэви-метал и симфонические аранжировки и даже работала в этой связи с Курской филармонией.

Первое на что обращаешь внимание, когда приступаешь к прослушиванию альбома – это особенность саунда. Оркестровые партии не являются у Симфонии Ветра причудливыми виньетками-красивостями, призванными факультативно разнообразить и задекорировать кондовый хэви-чёс, а напротив - доминируют, разделяют, властвуют и вообще являются полноправным базисом, к которому немного робко и несмело и прикручиваются хэвиметаллические ритмы и соло. Упомянутая выше “Дух вечности” интересно вплетает в общую канву элементы фолка, изобилует интересными переходами и почти оперными вокальными фрагментами, хотя хэви-металла как такового здесь минимум.

В этом плане второй трек “Вслед за ветром” чуть более металлизирован, хотя тяжёлых шаблонов и здесь тоже минимум или они умело задвинуты на второй план, пасуя перед уверенными и будто спешащими наперегонки оперно-симфоническими элементами. Ещё более уверенно и мощно звучит “Через тернии к звёздам”, а в “Шёпоте звёзд” слышатся восточные мотивы.

Хороша лирическая и балладная “Рассвет” с красивым соло акустической гитары, весьма интересно играет хорами и мощными припевами “Молитва Святоносца”, хотя кое-где партии оркестровых синтезаторов здесь кажутся слишком каноничными и неповоротливыми, но скорее всего это так и задумано. А вот вернувшиеся в треке “Тьма и свет” фолковые элементы оказываются очень кстати, особенно в компании с напоминающим творчество ролевиков-менестрелей вокалом. Напевная вещь “Победная заря” ближе всего к славному наследию Луки Турилли и его коллективов, а финальная “Вольным ветрам”, пожалуй, сто́ит всех других треков на пластинке и перекрывает их своими гармоничными структурами, превосходно выстроенной патетикой и душевно-балладными переливами.

Из недостатков альбома, на мой взгляд, - это нехватка «тяжести» звучания, и звука в общем. Понятно, что для того, чтобы на 100% круто свести настолько сложный и полифоничный материал, нужно иметь толстый кошелёк и возможность работать с именитыми звукарями в хороших студиях. Хотя и самые великие симфо-метал группы не всегда имели такой уж безукоризненный саунд. В остальном же результат их творческих изысканий звучит достойно – не идеально, не сногсшибательно, но достойно - и перед нами очень многообещающий и импозантный релиз от группы с большим будущим. Результат командной работы Лизы Ким пока ещё не дотягивает, как мне кажется, до её сольных неоклассических экспериментов, которые на самом деле просто блистательны, но тем не менее её проба пера в тяжёлом жанре оказалась весьма и весьма претенциозной и примечательной.

Рецензируемый диск безусловно стоит рекомендовать всем фанатам симфонического металла и тем, кого радуют и вдохновляют помпезные саундтреки и метал-оперы, ну а всем прочим разок послушать данный релиз тоже будет нелишним, поскольку при всей своей симфонической традиционности и верности канонам жанра Лиза Ким и её коллектив заметно расширяют тематическое поле выбранного направления за счёт неоклассических вливаний, разнообразия в лирике и сильных композиторских навыков и умений исполнительницы. Ну а в будущем хотелось бы больше таких композиций, как “Вольным ветрам”, “Через Тернии к Звездам” и “Рассвет” – меньше штампов, больше классики и свободы a la Chaostar, и будет bravissimo, ну а пока 4 из 5.