ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Синдром Отрицания "Жизнь В Изоляции"

Синдром Отрицания, Жизнь В Изоляции

24-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СИНДРОМ ОТРИЦАНИЯ
Релиз
“ЖИЗНЬ В ИЗОЛЯЦИИ”
Год
2017
Стиль
Post grunge, alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Нижний Новгород

Какое громкое, броское, но в то же время слегка громоздкое название выбрали себе эти ребята из Нижнего Новгорода, оно звучит почти как имя каких-нибудь реликтовых трэшеров навроде Last Descendants, но на деле представляет совсем другой коллектив, играющий совсем в другом стиле. Пожалуй, именно слово “другой” лучше всего охарактеризует то, что делает этот коллектив, а сами они говорят о себе очень поэтично: “сомнительный проект из сомнительной местности”.

Шаманский перестук барабанов, откровенно грязный звук гитар, фонящее “железо” и гулкий рокот баса служат обрамлением для как бы нездешнего и потустороннего вокала с диковатыми текстами в открывающей альбом вещи “Чернее Чёрного”. Нечто подобное играли в начале своего творческого пути Doors и Joy Division, экспериментируя со звучанием. Блюзовое соло подтверждает такие ассоциации, усиливая атмосферу революционного рока эпохи 70-х годов.

Если вам показалось из моего описания, что Синдром Отрицания исполняет что-то наподобие ностальгических поделок Эми Уайнхаус, то, значит, я описал их не лучшим образом. На самом деле группа звучит гораздо более сыро, непричесанно и шероховато, хотя приятных мелодий у них тоже хватает, что прекрасно демонстрирует, например, второй трек “Буквы” с явно читаемыми мейнстримовыми влияниями, но с таким же характерным гранж-саундом.

Разгильдяйская вокальная мелодия в нелинейной вещице “Выбросить Себя Из Поля Зрения” расцветает в хитовый рефрен со словами “Не с кем поговорить кроме себя самого – кто ещё нужен”. Вот уж действительно не в бровь, а в глаз – очень точно и метко в плане характеристики умонастроений молодого поколения, а завершает пьесу очень необычная кода, идентичная началу трека – такое чувство, что машина внезапно заглохла, и пытается снова включить зажигание.

Нежная баллада “Станция «Горьковская»” звучит традиционно-акустически, а местами даже напомнила мне вестерновый альбом глэмеров из Cinderella под названием “Heartbreak Station”. Конечно, тут никакого глэма нет и в помине, но минималистичный гитарный рок этого трека звучит очень камерно, а появляющееся ближе к финалу композиции электричество и квакающий гитарный эффект хорошо дополняют эту ностальгическую картину.

А вот в песне “Рельсы” нас ждёт сюрприз: припев в точности повторяет детскую массажную считалку: “Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый…” Необычное решение, и в итоге мы имеем действительно интересный, хотя в большей степени всё же нестандартный номер, на смену которому приходит превосходная баллада “Процеженный Ананас” с отличным текстом и вкрадчиво-пронзительной манерой, которая делает эту вещь главным хитом на диске.

От мрачного индустриального трека “Другие Девочки” веет сумасшедшей психоделикой в духе группы Достоевский, которая творила в 90-х и поражала воображение своими гротескными произведениями. Так и здесь: авангардная музыкальная креза здесь обрамляет одну-единственную фразу “Девочки любят мальчиков, а зачем им мальчики, когда есть другие девочки”. Действительно неплохая тема для размышлений на досуге, согласитесь.

“Твой Дом Покрасят В Жёлтый Цвет” продолжает поиск в русле авангарда, но на этот раз делает это в духе Инны Желанной и Farlanders, хотя спокойная и медитативная музыка уже очень скоро срывается в отчаянное жужжание-крик. Нужно отдать Синдрому Отрицания должное – балладные вещи получаются у них великолепно, а вот когда из колонок шипит дисторшн — это уже на любителя. Конечно, аудиофилы и ценители ламповых штучек оценят, но все остальные – не знаю.

В наше время группы и студии звукозаписи, отчаянно желая любой ценой продвинуть свои песни на радио, используют мощное программное обеспечение, искусственно их приукрашивают, полируют, делают громче – тем самым, капля за каплей, “выдавливая” из них всю индивидуальность, но ничего из этого списка не подойдёт для характеристики рецензируемой группы, которая звучит очень аутентично и естественно, что можно признать их главным плюсом.

А вот финальный номер “Мама” напоминает фанк, но очень авангардный и по-гранжевому психоделичный, хотя справедливости ради стоит сказать, что ни на Corrosion Of Conformity, ни на Pearl Jam, Soundgarden и Alice In Chains с их ближайшими сродниками Синдром Отрицания совсем не похож, а чуть ли не джазовое завершение трека со сложными инструментальными хитросплетениями и неожиданным клавишным соло вносит ещё пять копеек в их самобытность.

Предлагаемая нам сейчас пластинка вряд ли когда-нибудь станет чартбрейкером или властителем дум масс-медиа, группа исполняет стопроцентный инди-материал, который по определению не будет нравиться обывателям, а диковинная лирика буквально не оставляет команде шанса получить всенародное признание, однако создателям Синдрома Отрицания этого, скорее всего, и не нужно, ведь им вполне комфортно в той нише, в которую они сами себя поставили, поскольку симпатизируют музыке для избранных.