ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы СкаZки AndersenA "На Крыльях Прошлого"

СкаZки AndersenA "На Крыльях Прошлого"

23-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СКАZКИ ANDERSENA
Релиз
“НА КРЫЛЬЯХ ПРОШЛОГО” (EP)
Год
2018
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Анадырь

От группы с таким названием ждёшь волшебства и искренности в традициях уважаемого Ганса Христиана (Или Ханса Кристиана – кому как больше нравится), добрых сюжетов, вечных истин, знакомых персонажей и сдержанной датской доброты, но не стоит сильно раскатывать губу, чтобы потом не разочаровываться. К сожалению, название в данном случае это просто удачное сочетание слов, мне не удалось проследить какой-то более-менее явной связи между творчеством данного анадырского коллектива и писаниями всем нам знакомого с детства волшебника, однако музыка состава совсем неплоха и представляет собой немного несмелый и схематичный, но драйвовый симфо-рок.

Группа существует с начала нынешнего десятилетия, в 2013 году записала первый сингл, а сейчас представляет нашему с вами вниманию четырёхтрековый EP. Чёткие ро́ковые ритмы, помпезные ситезаторы, неплохой, но как будто несколько зажатый вокал, почти прогрессивные гитары – ребята как будто вознамерились слить воедино характерный стиль Короля и Шута, классику умного арт-рока и наследие ВИА советских времён. Не удивляйтесь, все упомянутые выше элементы вы без труда услышите в музыке СкаZок AndersenA, и у команды действительно немало общего с творчеством отечественных хоррор-панк сказочников, однако упрекнуть в плагиате их не получится, поскольку исполняют подобный материал они уж очень по-своему.

У ребят неплохой потенциал, но в своём творчестве они как будто ориентируются на строгие каноны и стандарты союза композиторов, очень стараются всё сделать по правилам и избежать безжалостной цензорской правки. Не знаю, как иначе объяснить их сдержанность, авторы как будто играют по нотам и очень опасаются отойти от жёстко заданного на многочисленных репетициях курса, а если кому-то из участников даже и приходит такая мысль, перед его внутренним взором тут же появляется Михаил Сергеевич Горбачёв и строго говорит: “Ну всё, регламент”. Однако даже вождь Перестройки не может сдержать чистые порывы пламенных душ, объединившихся в СкаZках AndersenA, и их материал способен вполне успешно жечь и зажигать.

Открывающая альбом “Мегаполис” бодро стартует с мечтательного поп-рока, который небрежно задекорирован симфо-синтезаторами на манер Kingdom, Axxis или даже наших соотечественников из Високосного Года. К сожалению, до виртуозности и профессионализма аранжировок упомянутых команд ребята пока не дотягивают, но всё-таки звучат приятно, а их предусмотрительные риффы напомнили мне таких классиков отечественного рока как Альфа и 99%. Чуть больше полётности, свободы и огня во второй вещи “На двоих одно крыло”, где даже вокал раскрывается гораздо в большей степени и порой звучит почти театрально, интересно играя МХАТовскими интонациями.

Очень неплоха и даже душевна тяжёлая хардроковая баллада “Спектакль”, а финальная “Путник” – это самая сложная, самобытная и артроковая вещь на пластинке. В ней даже звук меняется, становится тяжелее, а с другой стороны – он теперь больше напоминает пространные “бродилки” и “размышлялки” прогрессивщиков. Что интересно, чистым артом или прогрессивом “Путника” назвать нельзя, и элементов чистого пёпловско-саббатовского хард-рока здесь не просто много, а даже больше, чем во всех остальных пьесах с альбома вместе взятых. Почти арийское соло, бодрый ритм, напрочь исчезнувшие куда-то синтезаторы и неожиданная концовка – этот номер вызывает больше всего вопросов, но именно он впечатлил и заинтриговал меня.

“На крыльях прошлого” ностальгичен как и полагается быть всякому, кто окрылён прошлым, – ретроспективен, порой действительно достаточно предсказуем и каноничен, но не прост. Можно тысячу раз сказать, что ничего такого особенного в том, чтобы любоваться закатом и закусывать Holsten хлебом нет, что это просто и старо как мир, но ведь приятно же! Сейчас эти анадырские летуны только-только готовятся развернуть как следует крылья своей железной бабочки, но в случае, если это всё-таки произойдёт, это может быть весьма красиво. Потенциал есть, за гладью пока ещё вполне себе миролюбивых вод угадывается много интересных идей, а потому дебют СкаZок AndersenA можно считать вполне себе состоявшимся и ждать продолжения.

Ведь и Holsten с самым простым и обыденным чёрным хлебом на закате – это всегда шаг в неизвестность: где один Holsten, там и второй, а где хлеб, там и креветки, а может быть даже и устрицы с мартини и ночные похождения по спящему городу в одной простыне. Ведь присутствуют уже сейчас на актуальном рецензируемом EP пусть и робкие пока, неуверенные, но уже несомненные поросли чего-то своего, собственного и весьма художественного. Что-то подсказывает мне, что эти ребята могут повторить стремительное восхождение Волшебников Изумрудного Города, которые первоначально были туда-сюда, потом резко похорошели, во времена “Рождённого жаждой” стали ещё лучше, а затем и вовсе заблистали. Ждём.