ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Сказки Ино "Последний Свет"

Сказки Ино, Последний Свет

20-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СКАЗКИ ИНО
Релиз
“ПОСЛЕДНИЙ СВЕТ”
Год
2017
Стиль
Melodic metal / power metal / symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия \ Беларусь

У этой российско-белорусской группы очень удачное и запоминающееся название: вот только подумайте, что такое Сказки Ино? У каждого будут свои ассоциации, но они совершенно точно окажутся приятными и глубокими. Это как раз случай из серии “домысливай себе на здоровье”, когда пустить в ход фантазию будет не только не вредно, но и однозначно полезно. А вот если вы посмотрите на фото музыкантов, то особых подвигов фантазии не понадобится: выглядят участники коллектива стильно и представительно, вполне себе напоминая рок-кумиров, а образы вокалистки уже сейчас можно представить на тематических подборках вроде “beauties of metal”.

Приятно, что внешней эффектностью дело не ограничивается, а вокально-инструментальные навыки участников коллектива также находятся на высоте. Вокал у фронтвумен хоть и не выдающийся, но запоминающийся и эмоциональный, а музыка группы не блещет сверхординарными или оригинальными фишками, но звучит очень продуманно и убедительно, я бы сказал даже, чувственно и волшебно. В целом, забегая вперёд, можно сказать, что “Последний Свет” это чуть менее претенциозный, чем это принято в 2017 году, симфонический метал-мюзикл с фэнтезийными сюжетами, красивыми мелодиями и душещипательными балладами.

В отличие от Epica, Xandria, Amberian Dawn и других иноязычных симфо-мастеров, Сказки Ино ставят во главу угла не сложные музыкальные раскаты и замысловатые аранжировки, а душевные и вполне слушабельно-напевные песни. Именно такова открывающая диск “Тёмная Пляска”, которую можно воспринимать как смесь всех тех выше упомянутых групп с более тёплыми и приятными на слух Lyriel, Unshine, Elane, V Стихий и даже Septem Voices. Стоит сказать, что музыка группы наверняка придётся по вкусу тем, кто ценит и любит красивые и запоминающиеся тексты, обворожительные вокальные мелодии и особый магический шарм раннего симфо-металла.

А вот титульный трек, с одной стороны, приносит влияния более традиционного хэви-металла в виде ужесточающегося местами голоса вокалистки и более прямолинейного риффинга, а с другой – в целом звучит более клавишно и электронно. Кстати, третья композиция “Реквием” – это очень удачная и во всех отношениях замечательная баллада. В ней есть и трогательный текст, и поступательно пульсирующий ритм, и эмоциональное соло, да и вообще всё для того, чтобы душа сначала развернулась, а потом свернулась обратно. Не подумайте – ничуть не иронизирую. Уже и не помню, когда в последний раз слышал от наших групп такие простые, но сильные песни. (Вот вам и ещё одна параллель к Septem Voices)

Среднетемповая “Сновидица” в музыкальном плане может напомнить вам даже лав-метал To/Die/Love и Entwine, а фанаты саундтреков скажут, что песня очень похожа на тему из диснеевского мульта про “Холодное Сердце”. Переслушивая альбом снова и снова, я ловил себя на мысли, что такие простые, но прочувствованные музыкальные фразы воспринимаются намного лучше, чем те же самые Epica, Xandria и Amberian Dawn. Такая мультяшная саундтрековость и свободное использование простых, но эффектных приёмов является характерной чертой Сказок Ино и наверняка поможет им в поиске своей целевой аудитории.

Неоднозначная вещица “На Закат” представляет собой неожиданный отход от характерного жанра команды в виде массированного экскурса в традиционный хэви-метал с эпизодическим использованием мужского вокала и легко узнаваемыми музыкальными и лирическими цитатами из Крюгера времён Джины “Рок-н-Ролл”, однако “Живые Куклы” возвращаются в симфонический alma mater как ни в чём не бывало, а сладкая вокальная полифония в виде придыханий, наложений и театральных подпевок снова будут радовать слух, напоминая о том, что Сказки Ино очень хорошо справились бы с задачей озвучивания какого-нибудь художественного или мульт-творения.

Не верите? Тогда именно для вас звучит следующий трек “Она Живёт Во мне” с нестандартной ритмикой и типично кинематичными штучками в духе последнего альбома The Aquarius “Страшные Сказки”. Именно эту вещь стоит считать концептуальным пиком пластинки, и она на самом деле заметно выделяется на фоне остальных пьес на диске, смело и настойчиво развивая особый почерк Сказок Ино. Занятно наблюдать, насколько меняется голос вокалистки и какие страстные, соблазнительные, по-настоящему драматические оттенки слышатся в её пении, лишь дело доходит до “Она Живёт Во Мне”. Очень сильно, харизматично и на самом деле здорово!

Ещё одна сильная баллада под названием “Фантазия” станет прекрасным поводом для лёгкой ностальгии по классическим арийским вещам (не удивляйтесь, при множестве отличий есть какая-то неизменная основа, которая на самом деле роднит медляки Кипелова, Холстинина, Дубинина и романтические сюиты Сказок Ино, ведь и первые, и вторые звучат одинаково стильно, универсально и беспроигрышно), а финал в виде композиции с жутковатым названием “На Краю Бездны” вовсю окунётся в поп-метал в духе современных Battle Beast, но не забудет и о мощных хоровых припевах и резких металлических нотках в голосе певицы.

Не всё в случае с данным релизом мне показалось одинаково удачным: хорошая и оригинальная обложка выглядит немного недоработанной (слишком простой шрифт выбран для названия релиза, рамка достаточно грубо стилизована), в заключительной “На Краю Бездны” чрезмерно много клавишных, и в целом она звучит как будто немного натянуто и вымученно, откуда и зачем взялся “На Закат” я так и не понял, но все эти замечания отнюдь не влияют на тот факт, что “Последний Свет” является одним из лучших отечественных симфо-релизов в уходящем 2017 году наряду с дисками Dreamspell, DarkSense и того же The Aquarius.

При всей простоте и незатейливости исходных материалов (ингредиентов), которые музыканты использовали для создания альбома, он выглядит очень волнующе и живо. Чувствуется, что в основе каждой из песен лежит какая-то личная и глубоко запавшая в душу создателям история или идея, что делает каждый трек с релиза безусловно узнаваемым и самостоятельным. Как и любой другой дебютник, “Последний Свет” не лишён некоторой сырости и наивности, трудно не заметить, что музыканты всё ещё находятся в поиске себя и своего стиля, но эта проба пера уже сейчас весьма и весьма хороша, я даже скажу больше: именно так рождаются легенды.